Минивэны обычно имеют высоту от 1600 до 1800мм, что на ~ 200мм выше, чем седан, хэтчбек или универсал. Двигатель установлен близко к переднему срезу кузова и элементы двигателя смонтировано более компактно, чтобы обеспечить малую длину переднего свеса. Задний свес может быть коротким как у хэтчбека или длинным как у универсала.
Уровень подушки сиденья выше, чем у легковых авто. Это дает пассажирам больший простор для ног и возможность сидеть вертикально, что очень важно в долгих переездах. Тем не менее, многие люди предпочитают более пологому положению тела или посадку в автомобиль «сверху-вниз», что в последних моделях минивэнов достигается за счет широкого диапазона регулировок сидений.
Полноразмерные минивэны предлагают владельцу 3 ряда по 2 или 3 сиденья в каждом ряду: 2-3-2, 2-2-3 или 2-3-3 (перед-середина-зад) являются стандартными конфигурациями. Малые минивэны имеют преимущественно 2 ряда сидений с традиционной 2-3 конфигурацией.
Есть и исключения, такие как FR-V (3 +3), Fiat Multipla (3 +3), Mercedes R-Class (2 +2 +2). Многие минивэнов предлагают варианты трансформаций с различными комбинациями места, положения или даже наличия или отсутствия отдельных «капитанских сидений» или «диванов». Это позволяет создать оптимизировать пространство для пассажиров и перевозки грузов.
В отличие от классических вэнов, джипов и кроссоверов, минивэны преимущественно переднеприводные. Результатом такой компоновки является отсутствие тоннеля приводного вала на задние колеса. Следствие — низкий ровный пол и дополнительное пространство для ног. Но в последнее время приобретают популярность полноприводные минивэны, , которые есть в линейках Sienna, Sharan и др… Современные минивэны имеют преимущественно несущую конструкцию кузова, имеющего отличное сочетание пассивной безопасности, комфорта и веса по сравнению с рамными конструкциями. В настоящее время рамные конструкции минивэнов ушли в прошлое. На неофициальной родине минивэнов (США), начиная с 1995 года, дилеры не предлагают комплектаций с ручной коробкой передач. На них нет спроса. В Европе минивэны с ручными коробками все еще предлагаются, но спрос на них имеет устойчивую тенденцию снижаться.
Европейская бережливость и американская любовь к «большим моторам» непосредственно влияют на силовые установки минивэнов. Если в США найти дизельный или 2.
0л минивэн очень трудно или невозможно, то в Европе Вы почти не встретите MPV с бензиновым двигателем 3. 0л, не говоря о «монстрах» с 3. 5л двигателями. Конечно, есть исключения, но это «залетные птички» с других рынков, привезенные или индивидуалами, или «серыми» дилерами.
Доступ на задний ряд сидений обеспечивается через боковые задние двери — сдвижные или обычные поворотные. Существуют модификации с задними боковыми дверями только с пассажирской стороны. В то время, как сдвижной дверью (слайдерами) оснащены почти все модели для рынков США и Канады, Евро и Японские модели с таким типом дверей встречаются реже. Возможно, это связано с привычкой американцев иметь «все на кнопочках и моторчиках», что легко достигается на конструкции слайдеров. А возможно потому, что Европа не терпит грохот и скрип в салоне. Тишина — преимущество обычных поворотных конструкций.
Минивэны сегодня — это наиболее динамичный класс авто с точки зрения развития и новых решений.
За последнее десятилетие приобрели популярность новые концепции автомобилей и большинство из них находятся в классе Minivan и MPV. В России за короткое время минивэн прошел путь от экзотической машины в незаменимого помощника в семье, хозяйстве и в бизнесе.
Комфорт, вместимость, презентабельность — черты современного минивэна. И исходя из того, что показывают ведущие производители на стендах выставок — перспективы развития этого класса авто еще далеко не исчерпаны и неизвестно каким будет «нормальный» минивэн в недалеком будущем.
Рекомендация: если вам необходим минивэн или микроавтобус пассажирский аренда то пройдя по ссылке вы сможете узнать сколько стоит их аренда, а также всю необходимую информацию.