Светодиодная техника постепенно перебирается на массовые сегменты автомобилей, хотя еще несколько лет назад была прерогативой исключительно премиальных моделей.
Ничего удивительного в этом нет — светодиоды постепенно дешевеют. Сегодня LED-лампы окупаются гораздо быстрее, чем лампы накаливания и даже энергосберегающие.
Преимущества их применения в автомобилестроении очевидны. Если это электрифицированный автомобиль типа гибридов, то такой постоянно работающий элемент, как фара, должен быть максимально энергоэффективным, чтобы не отъедать часть электричества у системы привода.
На бюджетных автомобилях они стали очень часто использоваться в качестве не основного источника света, а вспомогательного — вроде, ходовых огней. Даже модели типа Solaris, Rio и Rapid уже можно за доплату оборудовать такими.
Но есть у светодиодных фар и свои минусы, коих немало. Даже владельцы премиальных автомобилей зачастую жалуются на отказ такой сложной техники. Основной недостаток их с точки зрения владельцев заключается в практически полной неремонтопригодности. Заменить светодиоды не представляется возможным. Блок фары зачастую делают неразборным, чтобы максимально усложнить процедуру самостоятельного кустарного ремонта.
Но есть у популярности LED-светотехники и другая сторона. У автопроизводителей есть вполне логичная причина ставить на свои автомобили необслуживаемые фары и фонари — долговечность светодиодов. Продолжительность жизни светодиодов колеблется в диапазоне от 25 тыс. до 50 тыс. часов, что является неоспоримым преимуществом перед галогенными лампами, которые редко служат дольше 500 часов и ксеноновыми лампами с их сроком жизни до 2,5 тыс. часов.
Но да, если они перегорают или выходят из строя без всякой видимой на то причины, то чаще всего приходится покупать фару в сборе целиком. Также сломаться может и блок управления светотехникой, который и отвечает за корректную работу LED-фар.
Перегореть платы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобилям требуется хорошая дальность действия фар, поэтому в фарах используются очень мощные светодиоды, которые греются гораздо сильнее, чем бытовые лампы мощностью в 7-10 Вт и световым потоком в несколько сотен люмен. Именно плохая проектировка системы охлаждения плат приводит к тому, что могут перестать работать как отдельные диоды, так и фара целиком. В любом случае, это приводит к покупке новой фары в сборе.
Еще одним существенным недостатком является низкая видимость в условиях плохих погодных условий. Это в большей степени относится к задним фонарям, светодиоды в которых не нагреваются так, как в передних блоках из-за низкой мощности. Часто можно заметить, как в снежный день, задние блоки покрываются снегом, который на них не тает.
Таким образом, снижается видимость вашего автомобиля, что только увеличивает шансы дорожно-транспортного происшествия. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, так как по большей