BMW, основанный в 1917 году в немецком Мюнхене,
изначально занимался производством двигателей для военных
самолетов.
Однако Первая Мировая закончилась и по условиям Версальского
договора Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Баварская
компания была вынуждена искать новые пути на рынок.
После войны BMW стал выпускать двигатели для нужд народного
хозяйства. Был налажен выпуск двигателя Bayern-Kleinmotor, или
M2B15. Предполагалось, что этот 494-кубовый мотор станет широко
использоваться в промышленности, но он сразу же приглянулся
мотостроителям. Многие фирмы стали использовать его.
Среди них была компания Bayerisch Flugzeug, на тот момент
выпускавшая мотоциклы Flink и Helios с тем самым двигателем M2B15,
расположенным по «схеме Дугласа» (цилиндры стояли вдоль оси
мотоцикла, а коленвал крутился поперек).
В 1922 году произошло слияние компаний Bayerisch Flugzeug и BMW,
в результате чего у BMW оказался на руках готовый мотоцикл. Но
Helios был не очень удачной моделью и руководство попросило
главного инженера доработать машину. Макс Фриц изучил образец и
вынес вердикт: «Утопить Helios в ближайшем озере!».
По его мнению, было проще построить мотоцикл «с нуля», чем
усовершенствовать этот.
Фриц полностью погрузился в работу, и к концу 1922 года проект
был готов. Мотоцикл с индексом «R32» действительно оказался
новаторским. Оппозитный двигатель был развернут поперёк, такое
решение улучшило охлаждение и полностью сняло проблему перегрева
заднего цилиндра. Коленвал крутился вдоль мотоцикла и карданная
передача подошла ему идеально.
Помимо надежности и простоты, сильно облегчалось снятие заднего
колеса. Между мотором и карданом размещалась прикрученная к
двигателю коробка передач с однодисковым сцеплением автомобильного
типа.
Двигатель M2B32 имел объем 486 куб. см и степень сжатия 5:1.
Система зажигания состояла из магнето и свечей Bosch.
Трехступенчатая КПП управлялась рычагом справа от бензобака
(обычное решение для моделей того времени). От коробки передач к
заднему колесу шел торсионный вал без карданных шарниров, с одной
лишь эластичной муфтой для сглаживания рывков в трансмиссии.
Мощности двигателя в 8,5 л. с. при 3900 об/мин хватало чтобы
разогнать 122-килограммовый мотоцикл до 90 км/ч.
Оба колеса оснащались тормозами, но, если передний
внутриступичный барабанный тормоз был довольно передовым решением
для 1923 года, то задний тормоз был примитивным башмачным, с
непосредственным приводом на башмак от педали с правой стороны.
Отсутствие цепи сделало мотоцикл исключительно чистой и практичной
машиной, особенно удобной для планового ТО.
Всего с 1923 по 1926 год было выпущено 3090 BMW R32. В 1925 году
вышла гоночная модификация этой модели BMW R37, одержавшая ряд
побед на международных соревнованиях.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!