Первый мотоцикл «BMW» в истории

BMW, основанный в 1917 году в немецком Мюнхене,
изначально занимался производством двигателей для военных
самолетов.

Смотреть все фото новости >>

Однако Первая Мировая закончилась и по условиям Версальского
договора Германии запрещалось иметь боевую авиацию. Баварская
компания была вынуждена искать новые пути на рынок.

Оформи ОСАГО онлайн сейчас >>

После войны BMW стал выпускать двигатели для нужд народного
хозяйства. Был налажен выпуск двигателя Bayern-Kleinmotor, или
M2B15. Предполагалось, что этот 494-кубовый мотор станет широко
использоваться в промышленности, но он сразу же приглянулся
мотостроителям. Многие фирмы стали использовать его.

Среди них была компания Bayerisch Flugzeug, на тот момент
выпускавшая мотоциклы Flink и Helios с тем самым двигателем M2B15,
расположенным по «схеме Дугласа» (цилиндры стояли вдоль оси
мотоцикла, а коленвал крутился поперек).

В 1922 году произошло слияние компаний Bayerisch Flugzeug и BMW,
в результате чего у BMW оказался на руках готовый мотоцикл. Но
Helios был не очень удачной моделью и руководство попросило
главного инженера доработать машину. Макс Фриц изучил образец и
вынес вердикт: «Утопить Helios в ближайшем озере!».

По его мнению, было проще построить мотоцикл «с нуля», чем
усовершенствовать этот.

Фриц полностью погрузился в работу, и к концу 1922 года проект
был готов. Мотоцикл с индексом «R32» действительно оказался
новаторским. Оппозитный двигатель был развернут поперёк, такое
решение улучшило охлаждение и полностью сняло проблему перегрева
заднего цилиндра. Коленвал крутился вдоль мотоцикла и карданная
передача подошла ему идеально.

Помимо надежности и простоты, сильно облегчалось снятие заднего
колеса. Между мотором и карданом размещалась прикрученная к
двигателю коробка передач с однодисковым сцеплением автомобильного
типа.

Двигатель M2B32 имел объем 486 куб. см и степень сжатия 5:1.
Система зажигания состояла из магнето и свечей Bosch.
Трехступенчатая КПП управлялась рычагом справа от бензобака
(обычное решение для моделей того времени). От коробки передач к
заднему колесу шел торсионный вал без карданных шарниров, с одной
лишь эластичной муфтой для сглаживания рывков в трансмиссии.

Мощности двигателя в 8,5 л. с. при 3900 об/мин хватало чтобы
разогнать 122-килограммовый мотоцикл до 90 км/ч.

Оба колеса оснащались тормозами, но, если передний
внутриступичный барабанный тормоз был довольно передовым решением
для 1923 года, то задний тормоз был примитивным башмачным, с
непосредственным приводом на башмак от педали с правой стороны.
Отсутствие цепи сделало мотоцикл исключительно чистой и практичной
машиной, особенно удобной для планового ТО.

Всего с 1923 по 1926 год было выпущено 3090 BMW R32. В 1925 году
вышла гоночная модификация этой модели BMW R37, одержавшая ряд
побед на международных соревнованиях.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.