В современных магазинах аккумуляторы представлены достаточно широкой линейкой разновидностей, и огромную нишу среди них занимают те, которые предназначены для авто.
Автомобильные аккумуляторы (АКБ) – приспособления, в состав которых входят несколько питающих компонентов. Они являются, по сути, токовыми источниками химического типа. Вследствие того, что определенное количество элементов объединены в один комплекс, устройство способно выдать большие показатели и тока, и напряжения.
Наиболее распространенными автомобильными АКБ являются те, в конструкции которых используется 6 элементов, способных выдать общее напряжение, равное 12,6 Вольт.
Однако такие устройства, несмотря на общее предназначение, неодинаковы, имеют разную конструкцию и несхожие свойства. На текущий момент используются следующие подвиды автоаккумуляторных батарей:
-
литиево-ионные;
-
щелочные;
-
кальциевые;
-
сурмянистые;
-
малосурмянистые;
-
гибридные;
-
гелевые;
-
AGM-батареи.
Независимо от вида автомобильной АКБ она способна потерять (причем иногда совершенно неожиданно) свой заряд, и для этого батарея не обязательно должна быть старой, изношенной и выработавшей свой ресурс.
Причиной этого становятся электроприборы, потребляющие огромное количество энергии как в рабочем состоянии, так и в нерабочем, как бы парадоксально это не звучало.
Так, очень большое количество энергии требуется автомобильной оптике, если в ней установлен галоген h8. В силу конструктивных особенностей галогеновая лампа с таким цоколем нуждается в солидной подпитке для того, чтобы поддерживать свой рабочий накал. Коэффициент же ее полезного действия при подобных расходах составляет не более 15 процентов, что ничтожно мало в соотношении с запросами прибора.
Однако если за работой галогеновой лампы в фарах можно хотя бы следить, и польза от ее функционирования достаточно заметна и, несомненно, очень важна, то автомобильные электрические приборы, которые расходуют заряд аккумулятора, пребывая в нерабочем состоянии, являются куда большим расстройством для автовладельца.
Так, стоит позабыть (в спешке, в рассеянности) выключить автомагнитолу или габариты, как они быстро вытянуть огромную часть заряда из батареи.
То же касается и автосигнализации – энергии она «тянет» из АКБ немало, что, впрочем, оправдывается явной необходимостью использования охранной системы.
Для более экономичного расходования мощностей аккумуляторной батареи специалисты нередко советуют модернизировать автомобиль, например, заменить лампы накаливания или галогеновые лампы более экономичными ксеноновыми или светодиодными.