Если название грозного вояки Hummer H1 можно перевести как «кувалда», то его меньшого брата, Hummer H2, придется, стало быть, назвать молоткомтекст: Максим Федоров / 09.08.2002
.
2003 Hummer H2
© Фото: Hummer
Много ли в наше время выпускают по-настоящему культовых автомобилей? Был старина «Жук», да и тот почти «сплыл»: в Мексике — последнем пристанище легенды — вместо оппозитной тарахтелки собираются делать более современные модели. Тогда что — Smart?
2003 Hummer H2
© Фото: Hummer
New Beetle? Mini наконец? Нет, это все не то… А может, Hummer? Точно! Пожалуй, это единственный современный автомобиль (заранее оговорюсь, что различные породистые суперкары в расчет не беру), которым хотели бы обладать 90% особей мужского пола от трех лет и старше. Откуда такая уверенность? А вы прикиньте, какой еще автомобиль несет в себе столько силы и мощи, сколько чувствуется в грубой стали этой махины? Разве такое может не импонировать?
Однако то, что дано американским военным (и некоторым звездам шоу-бизнеса), не всегда по карману простым смертным, даже получающим неплохую зарплату. Отдать более сотни тысяч американских денег за абсолютно непрактичный автомобиль, будь он четырежды «Хаммером», могут либо миллионеры, либо сумасшедшие миллионеры.
Получается, с одной стороны — хочется, с другой — колется. Где же выход?
Его предложили конструкторы General Motors, создав «Baby Hummer» — уменьшенную копию Hummer H1. Малыш, построенный на базе одного из «джиэмовских» SUV, не только маневреннее, комфортабельнее и скромнее в запросах, чем старший брат, но и стоит в два раза дешевле — от $48800! При этом автомобиль сохранил стопроцентную узнаваемость. Начиная от практически плоских кузовных панелей и заканчивая фирменной облицовкой радиатора с семью прорезями.
Для тех, кто не понял: на решетке и на заднем бампере четкое тиснение — H-U-M-M-E-R.
2003 Hummer H2
© Фото: Hummer
Впрочем, сходство прослеживается не только в брутальной внешности. Благодаря коротким свесам, клиренсу в четверть метра, мощным 17-дюймовым колесам (35 дюймов по внешнему диаметру), 316-сильному бензиновому V8, постоянному полному приводу с возможностью блокировки дифференциала задней оси и АКП с понижающей передачей, «младшой» не уступит во всепролазности «эйч первому». И при этом Hummer H2 со снаряженной массой около трех тонн (на борт он может взять еще тонну) способен разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд! Страшновато, правда? Но бояться на самом деле нечего: как и любой современный внедорожник, H2 оснащается дисковыми тормозами на обеих осях, находящихся под контролем четырехканальной ABS, и противобуксовочной системой. Да и подвеска здесь вполне «цивильная»: спереди — независимая, торсионная, сзади — многорычажная, с возможностью установки пневматики вместо обычных пружин.
2003 Hummer H2
© Фото: Hummer
Любопытно, что на «брюхе» малыша, устланном стальными листами защиты моторного отсека и трансмиссии, имеется громадный отштампованный логотип «Н2». Так что если автомобиль упрется днищем в какой-нибудь отлогий косогор и отступит назад, позора не миновать: «инициалы» четко отпечатаются на грунте, и местный люд еще долго будет судачить о том, что такая «дура» не смогла взять пустяковую для их гусеничного трактора преграду…
В просторном салоне Н2 могут разместиться до семи человек (в багажнике имеется двухместное складное сиденье), хотя почувствовать себя непринужденно смогут лишь четверо. Зато ни один из обитателей салона не пожалуется на духоту или холод: уже в стандартной комплектации Hummer снабжается климат-контролем. В базовое оснащение входят также аудиосистема Bose с девятью динамиками, электроприводы передних сидений, круиз-контроль… А уж обширный список дополнительного оборудования и аксессуаров заслуживает отдельного описания. Оно и понятно. Компания Harley-Davidson, например, от продажи различных побрякушек с одноименной символикой получает весьма неплохой доход. А Hummer что же, лыком шит?..