Новое поколение самой быстрой «гражданской» модификации «Фокуса» не только стало «злее» предшественника, но и получило долгожданный полный привод
текст: 5 колесо / 03.03.2015
Впервые Focus RS обзавелся всеми ведущими колесми. Причем, вопреки ожиданиям, конструкторы новинки не стали адаптировать полный привод от соплатформенного кроссовера Kuga: трансмиссия для новинки была разработана с чистого листа! Конечно, без «куговских» деталей здесь не обошлось, но сама кинематика привода стала иной, позволяющей перераспределять крутящий момент как между осями, так и между задними колесами.
По сравнению с обычным «Фокусом», шасси версии RS имеет ряд важных отличий. Здесь стоят оригинальные амортизаторы с изменяемой (под контролем электроники) жесткостью, усиленные пружины, сайлент-блоки, стабилизаторы и рулевые тяги. Также создателями новинки были изменены характеристики электроусилителя руля. Вдобавок «эрэска» провела немало времени в аэродинамической трубе, получив настроенные спойлеры и диффузор под задним бампером.
Если прежний Focus RS мог быть только 3-дверным, то теперь производитель предлагает безальтернативный 5-дверный вариант. А что делать? Ведь 3-дверного кузова у нынешнего «Фокуса» нет.
На фоне впечатляющего экстерьера интерьер новинки выглядит достаточно скромно. В салоне версии Rally Sport можно заметить спортивные пеедние сиденья с развитой боковой поддержкой, дополнительный блок приборов на передней панели (датчики давления наддува, температуры масла) да металлические накладки на педалях. На большее фантазии у интерьерщиков Ford не хватило…
Руководствуясь лозунгом «новому RS — новый мотор», вместо прежнего 5-цилиндрового турбоагрегата Volvo создатели «горячего» хетчбэка использовали родной двигатель Ford — приплывший из-за океана 4-цилиндровый «Экобуст» объемом 2,3 литра и мощностью свыше 300 «лошадей». Более точные мощностные характеристики, как и динамические показатели, будут озвучены позднее.