Новости о продажах от рено групп

  • Продажи выросли на 3,2% до 3,9 млн автомобилей с учетом результатов Jinbei и Huasong на 1 января 2018 года.
  • Выручка Группы сократилась на 2,3% до 57419 млн евро. При неизменных обменных курсах[1] выручка выросла бы на 2,5%.
  • Операционная маржа Группы составила 3612 млн евро, что соответствует 6,3% от выручки по сравнению с 6,6% в 2017 году. Не считая влияния учета по МСФО 15, операционная маржа составила бы 6,5%, на 0,1 пп меньше, чем в 2017 году.
  • Операционная прибыль Группы составила 2987 млн евро по сравнению с 3806 млн евро. Этот спад обусловлен в первую очередь аргентинским кризисом и формированием резервов в связи с обновлением соглашения о конкурентоспособности во Франции.
  • Чистая прибыль составила 3451 млн евро по сравнению с 5308[2] млн евро. Этот спад обусловлен в основном негативным вкладом компании Nissan (–1282 млн евро), которая в 2017 году зафиксировала крупный единовременный прирост капитала на 1021 млн евро. 
  • Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 607 млн евро.

[1] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах Группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года.

[2] В цифрах за 2017 г. учитываются корректировки, связанные с изменением порядка учета погашаемых акций в 2018 г.

«В 2018 году результаты Группы Renault остаются на рекордном уровне, несмотря на ухудшение экономических условий. Коммерческие и финансовые показатели демонстрируют устойчивость Группы и способность быстро адаптироваться к сложным обстоятельствам. Это результат четкой стратегии, ее планомерной реализации и самоотверженных усилий всех сотрудников Группы», — заметил Тьерри Боллоре, генеральный директор Renault.

Булонь-Бийанкур, 14 февраля 2019 года. Выручка Группы достигла 57419 млн евро (-2,3%), включая 3040 млн евро со стороны АвтоВАЗа (+11,5%). Не считая влияния валютных курсов, выручка Группы выросла на 2,5%.

Выручка в автомобильном секторе, не считая АвтоВАЗа, сократилась на 4,4% до 51171 млн евро, включая негативное влияние изменений в распределении субсидий на уплату процентов по кредитам для автомобильного сектора (не считая АвтоВАЗа) и финансирования продаж в размере 555 млн евро.

Это изменение в основном отражает негативное влияние валютных курсов в размере  -4,1 пп, снижение объемов (-0,5 пп) и продаж партнерам (-1,8 пп). Сокращение продаж партнерам в основном связано с закрытием иранского рынка и снижением спроса на дизельные двигатели в Европе. С другой стороны, эффект цены был положительным в размере +1,4 пп благодаря росту цен на развивающихся рынках и в Европе. Эффект продуктового ассортимента оказался немного ниже нуля (-0,2 пп). Эффект по другим пунктам (+0,8 пп), включая указанное выше изменение распределения субсидий, обусловлен, в частности, хорошими продажами подержанных автомобилей и запасных деталей, а также снижением продаж с обязательством обратного выкупа.

Операционная маржа Группы составила 3612 млн евро, что соответствует 6,3% от выручки.

Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая АвтоВАЗа) снизилась на 545 млн евро до 2204 млн евро, что соответствует 4,3% от выручки (по сравнению с 5,1% в 2017 году). В дополнение к отрицательному эффекту объема в размере -329 млн евро этот спад в основном объясняется неблагоприятными экономическими условиями, включая валютные курсы (-526 млн евро) и стоимость сырья (-356 млн евро). Чтобы скомпенсировать этот результат, Группа строго придерживалась своей политики контроля расходов. Это привело к положительному эффекту от плана Monozukuri[1] и роста цен в размере 421 млн евро, что в результате вылилось в положительный эффект от ассортимента/цен/усовершенствований в размере 261 млн евро. 

Вклад АвтоВАЗа в операционную маржу вырос до 204 млн евро по сравнению c 55 млн евро в 2017 году. Этот год стал очередным этапом возрождения компании благодаря успеху недавно выпущенных моделей на восстанавливающемся рынке и усилиям по оптимизации расходов. Кроме того, в 2018 году АвтоВАЗ получил ряд единовременных доходов.

Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 1204 млн евро по сравнению с 1050 млн евро в 2017 году. Рост почти на 15% определяется в основном хорошими результатами за прошлые годы.

Другая операционная прибыль и расходы составили -625 млн евро (по сравнению с -48 млн евро в 2017 году). Резкое снижение показателей объясняется в первую очередь двумя факторами: с одной стороны, это последствия аргентинского кризиса в размере более 200 млн евро, с другой стороны, это расходы на реструктуризацию, в основном связанные с изменениями положений закона о досрочном выходе на пенсию во Франции, в размере около 300 млн евро.

Операционный доход Группы составил 2987 млн евро по сравнению с 3806 млн евро в 2017 году.

Финансовый доход составил -353 млн евро по сравнению с -391 млн евро в 2017 году (после учета изменения порядка учета погашаемых акций). Оптимизация расходов Группы на финансирование позволила на 31 млн евро сократить издержки, связанные с применением правил бухучета для гиперинфляции в Аргентине.

Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 1540 млн евро по сравнению с 2799 млн евро в 2017 году. В 2017 году вклад Nissan включал единовременный доход в размере 1021 млн евро в связи с налоговой реформой, принятой в конце 2017 года в США, и продажей ее доли в бизнесе производителя оборудования Calsonic Kansei.

Текущие и отложенные налоги составили — 723 млн евро.

Чистая прибыль составила 3451 млн евро, а доход по акциям Группы составил 3302 млн евро (12,24 евро за акцию по сравнению с 19,23 евро за акцию в 2017 году).

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе, включая 115 млн евро от АвтоВАЗа, составил 607 млн евро с учетом положительного изменения в требованиях к оборотному капиталу (не считая АвтоВАЗа) в размере 781 млн евро и увеличения общего объема инвестиций (не считая АвтоВАЗа) в размере 784 млн евро.

На 31 декабря 2018 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 70 дням продаж по сравнению с 57 днями в декабре 2017 года. Этот резкий рост в основном стал результатом низких продаж в IV квартале 2018 года.

Дивиденды в размере 3,55 евро за акцию, что равно показателю прошлого года, будут представлены на утверждение на ежегодном общем собрании акционеров.

ПРОГНОЗ НА 2019 ГОД

Ожидается, что в 2019 году мировой и европейский рынок останутся[2] на уровне 2018 года. За пределами Европы ожидается рост российского рынка как минимум на 3% и бразильского рынка на 10%.

На этом фоне Группа Renault планирует:

  • увеличить выручку (при неизменных валютных курсах и базе сравнения[3])
  • получить операционную маржу в размере 6%
  • обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

[1] Monozukuri: результаты продаж (не считая сырья), гарантия, расходы на НИОКР, производственные и логистические расходы.

[2] Не считая «Брекзита по жесткому сценарию»

[3] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в прошлом году.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT

млн., евро201720172018 1Изменение относительно пересчитанных данных
опубликованныепересчитанные 
Выручка Группы58,77058,77057,419-2.3 %
Операционная прибыль3,8543,8543,612-242
% от выручки6.6%6.6%6.3%-0.3 pt
Другие операционные доходы и расходы-48-48-625-577
Операционная прибыль3,8063,8062,987-819
Финансовый доход (2)-504-391-353+38
     
Вклад дочерних компаний2,7992,7991,540-1,259
от: NISSAN2,7912,7911,509-1,282
     
Текущие и отложенные налоги-891-906-723+183
Чистая прибыль 25,2105,3083,451-1,857
Чистая прибыль по акциям 25,1145,2123,302-1,910
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе945945607-338

(1) Применение МСФО 9 «Финансовые инструменты» и МСФО 15 «Выручка по договорам с клиентами» по состоянию на 1 января 2018 года.

 (2) Цифры за 2017 год включают корректировки в связи с изменением порядка учета выкупаемых акций в 2018 году.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий