- Продажи выросли на 3,2% до 3,9 млн автомобилей с учетом результатов Jinbei и Huasong на 1 января 2018 года.
- Выручка Группы сократилась на 2,3% до 57419 млн евро. При неизменных обменных курсах[1] выручка выросла бы на 2,5%.
- Операционная маржа Группы составила 3612 млн евро, что соответствует 6,3% от выручки по сравнению с 6,6% в 2017 году. Не считая влияния учета по МСФО 15, операционная маржа составила бы 6,5%, на 0,1 пп меньше, чем в 2017 году.
- Операционная прибыль Группы составила 2987 млн евро по сравнению с 3806 млн евро. Этот спад обусловлен в первую очередь аргентинским кризисом и формированием резервов в связи с обновлением соглашения о конкурентоспособности во Франции.
- Чистая прибыль составила 3451 млн евро по сравнению с 5308[2] млн евро. Этот спад обусловлен в основном негативным вкладом компании Nissan (–1282 млн евро), которая в 2017 году зафиксировала крупный единовременный прирост капитала на 1021 млн евро.
- Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 607 млн евро.
[1] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах Группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года.
[2] В цифрах за 2017 г. учитываются корректировки, связанные с изменением порядка учета погашаемых акций в 2018 г.
«В 2018 году результаты Группы Renault остаются на рекордном уровне, несмотря на ухудшение экономических условий. Коммерческие и финансовые показатели демонстрируют устойчивость Группы и способность быстро адаптироваться к сложным обстоятельствам. Это результат четкой стратегии, ее планомерной реализации и самоотверженных усилий всех сотрудников Группы», — заметил Тьерри Боллоре, генеральный директор Renault. |
Булонь-Бийанкур, 14 февраля 2019 года. Выручка Группы достигла 57419 млн евро (-2,3%), включая 3040 млн евро со стороны АвтоВАЗа (+11,5%). Не считая влияния валютных курсов, выручка Группы выросла на 2,5%.
Выручка в автомобильном секторе, не считая АвтоВАЗа, сократилась на 4,4% до 51171 млн евро, включая негативное влияние изменений в распределении субсидий на уплату процентов по кредитам для автомобильного сектора (не считая АвтоВАЗа) и финансирования продаж в размере 555 млн евро.
Это изменение в основном отражает негативное влияние валютных курсов в размере -4,1 пп, снижение объемов (-0,5 пп) и продаж партнерам (-1,8 пп). Сокращение продаж партнерам в основном связано с закрытием иранского рынка и снижением спроса на дизельные двигатели в Европе. С другой стороны, эффект цены был положительным в размере +1,4 пп благодаря росту цен на развивающихся рынках и в Европе. Эффект продуктового ассортимента оказался немного ниже нуля (-0,2 пп). Эффект по другим пунктам (+0,8 пп), включая указанное выше изменение распределения субсидий, обусловлен, в частности, хорошими продажами подержанных автомобилей и запасных деталей, а также снижением продаж с обязательством обратного выкупа.
Операционная маржа Группы составила 3612 млн евро, что соответствует 6,3% от выручки.
Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая АвтоВАЗа) снизилась на 545 млн евро до 2204 млн евро, что соответствует 4,3% от выручки (по сравнению с 5,1% в 2017 году). В дополнение к отрицательному эффекту объема в размере -329 млн евро этот спад в основном объясняется неблагоприятными экономическими условиями, включая валютные курсы (-526 млн евро) и стоимость сырья (-356 млн евро). Чтобы скомпенсировать этот результат, Группа строго придерживалась своей политики контроля расходов. Это привело к положительному эффекту от плана Monozukuri[1] и роста цен в размере 421 млн евро, что в результате вылилось в положительный эффект от ассортимента/цен/усовершенствований в размере 261 млн евро.
Вклад АвтоВАЗа в операционную маржу вырос до 204 млн евро по сравнению c 55 млн евро в 2017 году. Этот год стал очередным этапом возрождения компании благодаря успеху недавно выпущенных моделей на восстанавливающемся рынке и усилиям по оптимизации расходов. Кроме того, в 2018 году АвтоВАЗ получил ряд единовременных доходов.
Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 1204 млн евро по сравнению с 1050 млн евро в 2017 году. Рост почти на 15% определяется в основном хорошими результатами за прошлые годы.
Другая операционная прибыль и расходы составили -625 млн евро (по сравнению с -48 млн евро в 2017 году). Резкое снижение показателей объясняется в первую очередь двумя факторами: с одной стороны, это последствия аргентинского кризиса в размере более 200 млн евро, с другой стороны, это расходы на реструктуризацию, в основном связанные с изменениями положений закона о досрочном выходе на пенсию во Франции, в размере около 300 млн евро.
Операционный доход Группы составил 2987 млн евро по сравнению с 3806 млн евро в 2017 году.
Финансовый доход составил -353 млн евро по сравнению с -391 млн евро в 2017 году (после учета изменения порядка учета погашаемых акций). Оптимизация расходов Группы на финансирование позволила на 31 млн евро сократить издержки, связанные с применением правил бухучета для гиперинфляции в Аргентине.
Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 1540 млн евро по сравнению с 2799 млн евро в 2017 году. В 2017 году вклад Nissan включал единовременный доход в размере 1021 млн евро в связи с налоговой реформой, принятой в конце 2017 года в США, и продажей ее доли в бизнесе производителя оборудования Calsonic Kansei.
Текущие и отложенные налоги составили — 723 млн евро.
Чистая прибыль составила 3451 млн евро, а доход по акциям Группы составил 3302 млн евро (12,24 евро за акцию по сравнению с 19,23 евро за акцию в 2017 году).
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе, включая 115 млн евро от АвтоВАЗа, составил 607 млн евро с учетом положительного изменения в требованиях к оборотному капиталу (не считая АвтоВАЗа) в размере 781 млн евро и увеличения общего объема инвестиций (не считая АвтоВАЗа) в размере 784 млн евро.
На 31 декабря 2018 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 70 дням продаж по сравнению с 57 днями в декабре 2017 года. Этот резкий рост в основном стал результатом низких продаж в IV квартале 2018 года.
Дивиденды в размере 3,55 евро за акцию, что равно показателю прошлого года, будут представлены на утверждение на ежегодном общем собрании акционеров.
ПРОГНОЗ НА 2019 ГОД
Ожидается, что в 2019 году мировой и европейский рынок останутся[2] на уровне 2018 года. За пределами Европы ожидается рост российского рынка как минимум на 3% и бразильского рынка на 10%.
На этом фоне Группа Renault планирует:
- увеличить выручку (при неизменных валютных курсах и базе сравнения[3])
- получить операционную маржу в размере 6%
- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.
[1] Monozukuri: результаты продаж (не считая сырья), гарантия, расходы на НИОКР, производственные и логистические расходы.
[2] Не считая «Брекзита по жесткому сценарию»
[3] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в прошлом году.
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT
млн., евро | 2017 | 2017 | 2018 1 | Изменение относительно пересчитанных данных |
опубликованные | пересчитанные | |||
Выручка Группы | 58,770 | 58,770 | 57,419 | -2.3 % |
Операционная прибыль | 3,854 | 3,854 | 3,612 | -242 |
% от выручки | 6.6% | 6.6% | 6.3% | -0.3 pt |
Другие операционные доходы и расходы | -48 | -48 | -625 | -577 |
Операционная прибыль | 3,806 | 3,806 | 2,987 | -819 |
Финансовый доход (2) | -504 | -391 | -353 | +38 |
Вклад дочерних компаний | 2,799 | 2,799 | 1,540 | -1,259 |
от: NISSAN | 2,791 | 2,791 | 1,509 | -1,282 |
Текущие и отложенные налоги | -891 | -906 | -723 | +183 |
Чистая прибыль 2 | 5,210 | 5,308 | 3,451 | -1,857 |
Чистая прибыль по акциям 2 | 5,114 | 5,212 | 3,302 | -1,910 |
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе | 945 | 945 | 607 | -338 |
(1) Применение МСФО 9 «Финансовые инструменты» и МСФО 15 «Выручка по договорам с клиентами» по состоянию на 1 января 2018 года.
(2) Цифры за 2017 год включают корректировки в связи с изменением порядка учета выкупаемых акций в 2018 году.