Зима и авто: изучаем опасности

Современный автомобиль состоит из множества узлов и систем. Влияние на работу многочисленных элементов авто оказывает температурный фактор

Значительное повышение или понижение температуры окружающего воздуха вносят отрицательные коррективы в работу различных систем.

Если летом допускается кратковременное использование воды для охлаждения, то при сильном похолодании вода, и даже антифриз с пониженным содержанием этиленгликоля, замерзнут в моторе. Об этом передает auto.siteua.org.

Образовавшийся в системе лед способен парализовать работу автомобиля и разорвать блок двигателя. Необходимо применять для охлаждения мотора круглый год качественный антифриз с нижней границей до -40°С.

Топливная система

Для эффективной работы силового агрегата в цилиндры засасывается смесь воздуха и паров топлива. Понижение температуры затрудняет испарение бензина и образование нужного состава смеси. Бензин конденсируется на стенках цилиндров, ухудшая процесс горения. Особенно это заметно при использовании топлива с низким октановым числом.

Дизельные двигатели уязвимы во время морозов. Одна заправка соляркой с неправильной точкой замерзания может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому в зимнее время лучше всего заправляться топливом с высоким октановым числом, а при заправке дизтопливом пользоваться специальными добавками, уменьшающими риск замерзания.

В любом топливном баке автомобиля присутствует небольшое количество влаги. Она попадает туда при заправке вместе с бензином или дизтопливом, образуется в виде конденсата при резких перепадах наружной температуры. Во время сильного мороза эта влага замерзает и прекращает подачу топлива из бака в двигатель. Применение специальных осушающих добавок в топливо позволяет решить эту проблему.

Аккумуляторная батарея

Большое значение для запуска силового агрегата в зимнее время имеет исправный и заряженный аккумулятор. С понижением температуры окружающего воздуха происходит падение емкости и пускового тока этого источника питания, а процесс саморазряда ускоряется. Достаточно одной-двух попыток включения стартера, чтобы аккумулятор разрядился и сделал дальнейшую работу двигателя невозможной. При эксплуатации автомобиля зимой нужно тщательно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи.
При значительном ухудшении свойств ее лучше заменить на новую.

Масло моторное

С наступлением холодов масляная система любого авто нуждается в моторном масле, пригодном для эксплуатации при низкой температуре. Наиболее применяемыми в зимнее время по системе SAE (Society of Automotive Engineers) считаются масла с вязкостью 0W, 5W, 10W. Эти продукты имеют хорошие показатели проворачиваемости (способность оставаться в жидком состоянии при отрицательной температуре) и прокачиваемости (способность прокачиваться по системе смазки). Такими характеристиками обладают синтетические и полусинтетические масла. Применение моторного масла с неподходящими показателями зимой может привести к его замерзанию.

В результате затрудненного прокачивания по системе густое масло намного быстрее разрядит аккумулятор при запуске или вообще не позволит запустить мотор.

Смазочные составы

Смазочные материалы, независимо от места их применения, нужно подбирать с учетом их работы в сильные морозы. В температурном диапазоне использования смазки должен присутствовать показатель -40°С. Любая втулка, подшипник или направляющая, при применении в них смазочного материала несоответствующих характеристик, способны вывести из строя любой узел. Отказ какого-либо агрегата зимой многократно повышает степень риска, по сравнению с летним временем года.

Шины

В большой степени при отрицательной температуре меняются свойства резино-технических деталей. Летние шины становятся жесткими и не обеспечивают эффективного сцепления с дорожным полотном.

В составе зимних покрышек в большом количестве присутствует силика (осажденная кремниевая кислота). Она делает резину более гибкой и эластичной при низкой температуре. Это позволяет увеличить сцепление с поверхностью дороги, улучшить управляемость, сократить тормозной путь.

Уплотнители

Низкая температура отрицательно влияет на уплотнения дверей и багажника. Они теряют свою эластичность, не так эффективно выполняют свои функции. Часто при попадании влаги происходит примерзание контактных поверхностей. Это приводит к затруднению, а иногда и невозможности открыть двери автомобиля. Для предотвращения подобного развития событий рекомендуется смазывать уплотнители силиконовой смазкой.

Стеклоочистители для зимнего использования

С приходом зимы начинают хуже работать очистительные щетки на лобовом стекле. Теряя свою подвижность, щетки плохо очищают поверхность стекла от снега и грязи.

Применение зимних или каркасных дворников устраняет эту проблему.

Пластиковые детали

В зимнее время года изменяются свойства большинства пластиковых деталей. На морозе они становятся хрупкими. Любое, даже незначительное превышение усилия, способно привести к поломке элементов внутренней отделки, молдингов, бампера. Ремонт внутри салона лучше отложить до теплых дней, при острой необходимости следует загнать авто в теплый бокс или отапливаемый гараж.

Дверные замки

При эксплуатации в зимнее время года существует риск замерзания замков дверей салона и багажного отделения автомобиля. Попавшая внутрь механизма вода замерзает и затрудняет его открывание. Решается вопрос покупкой и применением специальных растворов для размораживания.

Не стоит экспериментировать с горячей водой, открытым огнем и механическим воздействием. В этом случае можно повредить замок или поверхность двери.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.