Конечно любой автолюбитель поймет о чём пойдёт речь. Безусловно самой дорогой частью автомобиля был и будет его кузов.
Кузов — единственная деталь, которую нельзя заменить как по техническим, так и по финансовым причинам (а точнее очень сложно и дорого), а последствия разрушительного воздействия коррозии необратимы. Поэтому в цикле подготовительных работ к зиме, кроме привычной замены резины, заправки омывателя стекла «незамерзайкой» и зарядкой аккумулятора стоит уделить особое внимание защите кузова.
Изначально с завода, на металл, предварительно обработанный кислотным фосфатированием, наносится грунт, на который в последствии пластизольная полимерная или битумная мастика. В зависимости от качества последней, как и от технологии нанесения, определяется срок его службы. Как пример, для отечественных авто – 2-3 года, для зарубежных – до десяти лет.
Боремся с ржавчиной
Итак, не вникая в химические причины возникновения «ржавчины», поговорим о способах борьбы с ней:
1. Легче предотвратить чем исправлять. Известное утверждение справедливо и в данном случае: как говорилось ранее, коррозия процесс необратимый, поэтому если очаг уже появился, какой бы не была последующая чистка, грунтовка, покраска…в этом месте коррозия обязательно вернётся. Своевременно следите за толщиной и наличием покрытия на днище кузова, особенно в районе нижних частей колёсных арок и не допускайте оголения металла. Критичной точкой «невозврата» будет появление фосфатного покрытия из под слоёв мастики и каски, которое можно легко определить по серовато-белому цвету.
2. Наносить защитные слои нужно только на абсолютно сухую поверхность и желательно в тёплом помещении. Перед выполнением работ подождите пока металл кузова полностью прогреется, иначе обязательно проявиться конденсат. Если вы решили покрыть мастикой окрашенные поверхности, то желательно их матировать с помощью мелкой наждачной бумаги, т.к. на глянце относительно толстый слой мастики держаться не будет.
3. План «минимум» — это грунтовка, покраска в два-три слоя краски, нанесение мастики.
4. План «максимум» — это по-возможности очистить поверхность и покрыть слоем «холодного цинка». Разумеется это далеко не полноценное горячее цинкование, но актуально особенно для оцинкованных кузовов после ремонта.