О различиях в конструкции атмосферного двигателя и мотора, оснащенного турбиной знает, наверное, каждый автолюбитель.
А вот об особенностях эксплуатации знают уже не все, а если знают то не всегда соблюдают следующие правила:
Качество моторного масла.
Двигателя оснащённые турбинами , как правило имеют более высокую степень сжатия, а следовательно нагрузки, действующие на цилиндро-поршневую группу тоже увеличивается. Поэтому требование к качеству масла, его противозадирным свойствам и стабильности масляной плёнки предъявляются очень высокие. Также следует забыть «совет бывалых», что при отказе масляного насоса можно проехать 10-20 км без особого вреда для двигателя.
Качество топлива.
К нему, как и к маслу, требования не менее жёсткие и обусловлены всё той же высокой степенью сжатия. Поэтому во избежание явления детонации и его разрушительных последствий для поршней и вкладышей необходимо заправлять исключительно высокооктановый бензин.
Режим вождения.
Изначально напомним о том, что давление, развиваемое турбиной может быть разным, поэтому они условно делятся на «низкого» и «высокого» давления. Первые как правило используются в стандартных (потребительских) версиях автомобилей для повышения топливной экономичности и мощности двигателей с малым объемом, а вторые в спортивных (заряженных) версиях. Так вот, при эксплуатации последних желательно резко не менять стиль вождения с высоких оборотов на низкие, иначе перепад в величине давления масла будет сравним с «масляным голоданием».
Время пуска.
При запуске двигателя, а также на первых минутах движения (особенно в холодное время года) важно не перегружать двигатель высокими оборотами и нагрузками. Причина всё та же – это масло, каким бы оно не было качественным, оно хоть немного, но меняет свою вязкость, что для турбомотора весьма критично.
Время остановки.
И при остановке двигателя тоже нужно быть осторожным, ведь разогретое после активного вождения до максимальных температур масло, выполняющее смазочно-охлаждающие функции, буквально «закипает» в турбине, что приводит к её «коксованию». Поэтому «лишняя» минута работы на холостых оборотах не будет лишней или же неспешное окончание поездки. В некоторых случаях рекомендуется устанавливать так называемый «турбо-таймер».
Тюнинг.
Одним из способов простейшего увеличения мощности авто, не требующий затрат и вложений на доработку самого двигателя – это изменить настройки турбины путём изменения программного обеспечения. Такой способ по своей лёгкости напоминает установку жиклёров с большей тарировкой на карбюраторных авто, однако последствия будут более плачевные: повышенные нагрузки и снижающийся моторесурс не заставят себя ждать.
Обслуживание и ремонт.
Двигатель современного автомобиля подобно часовому механизму: чем сложнее, тем больше требований к качеству обслуживания, а значит не стоит экономить на материалах и запчастях (при условии, что вы хороший мастер).