Часто бывает так, что разряженный аккумулятор или двигатель, отказывающийся заводиться, ставят в тупик даже опытного водителя, и в пору обращаться в службу техопомщи. Но давайте попробуем сделать это самостоятельно. Конечно, в теплую погоду, вероятность «заморозить» аккумулятор крайне мала, а вот получить его в разряженном виде из-за своей невнимательности вполне реально. Именно поэтому ниже мы приведем рекомендации по запуску двигателя без помощи профессионалов:
1) Первым делом, необходимо найти аккумулятор (как правило, он находится под капотом, но, встречаются модели автомобилей с аккумуляторами, расположенными в багажнике, под задними сиденьями или в нишах крыльев);
2) Далее попробуйте найти помощь в лице хозяина ближайшего автомобиля (будем заряжаться от его аккумулятора);
3) Присоедините провода к заряженному аккумулятору (обязательно соблюдайте меры предосторожности! О них мы расскажем чуть ниже);
4) Когда двигатель будет запущен, провода можете отсоединить и начать заряжать АКБ своего авто (как минимум в течение 40 минут на оборотах не менее 1500, или в движении).
На аккумуляторе, как правило, есть специальные клеммы для подключения – они обозначаются «+» (или «POS») и «-» (или «NEG»). Провода для подзарядки, соответственно, состоят из двух цветов – красного и черного, на концах установлены зажимы-крокодилы.
А теперь предоставим инструкцию по присоединению проводов:
- Красный провод соединяем с «+» своего авто;
- Черный провод соединяем с «-» своего авто;
- Другие концы проводов присоединяем к соотв. клеммам авто-электро-донора (может возникнуть небольшое искрение, не пугайтесь, значит, вы делаете все правильно).
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не перепутайте полярность («+»/ «-» при подключение проводов к АКБ — это грозит как минимум сгоревшими предохранителями, как максимум — вышедшими из строя блоками управления двигателем и бортовой электроникой автомобиля.
Если же зарядить АКБ сразу не удалось, необходимо минут на 10-15 включить двигатель на «здоровом» автомобиле. Затем выключите мотор и попытайтесь завести свою машину. При неудаче повторите эти действия несколько раз.
В общем-то, в теплую погоду все понятно, но, что же делать зимой?
Во-первых, если температура экстремально низкая (ниже 25-30) по возможности снимайте АКБ и храните его в тепле. Это станет гарантией того, что вы заведетесь. И помните, что емкость АКБ при низких температурах падает в разы. Во-вторых, старайтесь прогревать двигатель с вечера или же, если вы владелец дизельного авто, оставляйте двигатель на ночь включенным. В-третьих, выжимайте сцепление, когда начинаете холодный запуск двигателя.
Еще один возможный вариант связан с современными сигнализациями. Ставим автосигнализацию с автозапуском, через каждые 2-3 часа.
Если все-таки вышеуказанные рекомендации не помогли, необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства, только лучше всего это сделать в помещении, защищенном от холода. При этом требуется проверить, не замерз ли электролит АКБ. Пробки, выпуклые и покрытые слоем инея стенки означают, что смысла размораживать аккумулятор уже нет — требуется новый аккумулятор.
Если АКБ полностью заряжена и стартер уверенно вращает коленвал двигателя, но двигатель не заводится, — возможная проблема в залитых бензином свечах зажигания. Чтобы это исправить необходимо:
1) Попробовать режим аварийной продувки (для инжекторных двигателей):
1.1 Максимально жать на педаль газа.
1.2. Пару раз не больше, чем по 7-10 секунд, прокрутить стартер;
1.3. Отпустить педаль газа и попробовать завести двигатель в штатном режиме
Если режим аварийной продувки камер сгорания не помог — выкручиваем свечи и меняем на новые. Не рекомендуем прочищать\прожигать свечи, комплект новых свечей не настолько дорог, зато способен обеспечить уверенный запуск двигателя.
Итог: двигатель запущен.
Если нет, автоэлектрики техпомощи «Дядя Чарли» решат вашу проблему. Позвоните по телефону: +7 (495) 500-89-27. Приедем, подскажем, поможем!
Совершая все вышеперечисленные манипуляции, следует помнить о мерах предосторожности:
- Не забудьте выставить знак аварийной остановки, если вы находитесь на проезжей части;
- До начала зарядки аккумулятора необходимо выключить зажигание как на своем авто, так и на том, от которого производится прикурка;
- Также следует выключить все возможные энергопотребители (например, фары, габаритные огни или лампочки в салоне, поскольку часто именно они являются причиной разрядки аккумулятора) до того как провода будут подсоединены;
- Захлопните двери своего авто, но не закрывайте их на ключ – после старта зарядки двери могут заблокироваться, а сигнализация включиться. Поэтому не забудьте вытащить из машины брелок сигнализации и ключ;
- Провода не должны касаться чего-либо, включая друг друга;
- Стойте сбоку от машины – не спереди, так как она может поехать на вас, если не снята с передачи; и не между машинами, поскольку вас может зажать;
- Не курите рядом с машинами во время зарядки аккумулятора – может произойти взрыв;
- В холодную погоду не запускайте двигатель с буксира, это может стать причиной более серьезной поломки.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам. Служба техопомощи и эвакуации «Дядя Чарли»