Часто неисправности в технике вызваны неправильным обращением с ней. В частности если выполнить заправку автокондиционера неправильно, то он может преждевременно износиться или сломаться. Дабы вас минула такая участь, просто следуйте парочке простых правил и придерживайтесь специальной технологии.
Губительными для кондиционера являются вода и воздух, которые могут попадать в него, замещая фреон. Разберем каждого из них в отдельности.
Самой большой опасность над исправностью автокондиционера нависает вода. Под ее воздействием все системы механизма начинают портиться коррозией. А как же она туда попадает? Часто зимой, за ненадобностью, кондиционеры убираются с машин. За этот период в системе понемногу накапливается жидкость. Всего за зиму может набраться до пол стакана жидкости.
Воздух в кондиционере менее опасен, но все же действует достаточно губительно. 70% воздуха составляет азот, а его физические свойства противоречат свойствам фреона. Из-за этого противоречия нагрузка на компрессор увеличивается.
Во избежание повреждения кондиционера, рассмотрим правильную схему его заправки. С помощью вакуумного насоса механизм изначально очищается от возможно присутствующих в нем вредных веществ. Эта процедура не всегда обязательна. При дозаправке в ней нет никакой необходимости, разве что вы заметили нарушения в работе аппарата и решили его прочистить дополнительно.
Избавившись от внутреннего содержания, можно наполнять его снова. Для этого необходимо отмерить соответствующее количество газа. При помощи электронных весов выполнить данное действие можно филигранно точно. Если весов нет, то на помощь приходит мерная колба. Некоторым людям работа с колбой даже удобнее. Фреон в жидком состоянии заливается в колбу, содержимое которой регулируется мерной шкалой. Вооружившись нужным количеством фреона, заполняем им систему кондиционера.
Если газа не хватило и система заполнена не до конца, то масляного голодания не избежать. Но и перекармливать тоже не стоит. От повышенного давления, вызванного переизбытком фреона, система начинает плохо работать, а вскоре и вовсе выходит из строя.
Даже полностью заправленный кондиционер может барахлить. Это не эффект гремлина, а просто ржавчина от былых неполадок дает о себе знать. Некоторые избавляются от нее доливкой масла и работой на повышенных оборотах. Но такой фокус проходит не всегда, так что следует постоянно следить за самочувствием кондиционера, а не хвататься за голову при его поломке.