Картер является корпусной деталью двигателя, а в ее отделенном пространстве имеется коленчатый вал и иные детали механизма. Отливают его с блоком цилиндров, закрывают снизу поддоном, иначе говоря емкостью для сбора излишка масла, которое не задействовали в системе смазки двигателя. Штампуют поддон из сплава алюминия или листовой стали, то есть материалов, имеющих значительную вязкость.
Но деталь остается чувствительной к разного рода механическим повреждениям. Любое дорожное препятствие может нанести повреждение картеру. Это и куски льда, и канализационные люки, и ямы. Если учитывать то, что на наших дорогах аналогичные препятствия встречаются постоянно, нужна защита картера , ведь даже машины с большим дорожным просветом не являются защищенными от пробоины картера.
Если картер будет поврежден, масло из поддона вытекает, что за собой может повлечь сбой в работе автомобиля. В данном случае может помочь лишь замена масла в двигателе и самого поддона. Иначе масло станет постепенно вытекать, при этом понижая в двигателе рабочее давление. Это приведет к перегреву мотора и надобности его капремонта. С целью защиты физических повреждений картера применяется пластина. Основным требованием к защите является ее жесткость. Чем материал жестче, тем лучше он избавляет от скрытых препятствий. Более того, защита отлично спасает от грязи, влаги и химических реагентов, которые применяются для дорожного покрытия. Следовательно, для ее изготовления применяются материалы, которые не боятся действия реагентов.
Более дешево будет стоить защита из стали с полимерным покрытием. Но она тяжелее. Композитные материалы легче и надежнее, но они и дороже. Безусловным достоинством композитной защиты является то, что она почти не меняется после удара. Более того, не происходит дальнейшего контакта с элементами моторного отсека машины, что приводит в дальнейшем к его износу.
Если конструкция очень жесткая, то может быть нарушена система инертной защиты кузова авто. Установка защиты картера в конструкции авто изменений не требует, так как в кузовных деталях применяют штатные отверстия. Защита для работы не создает помех, так как имеются отверстия для обдува двигателя и сохранение наилучшего температурного режима работы.