В 2026 году, в час пик, ваш автомобиль за рулем резко останавливается там, где он блокирует движение. Вы поднимаетесь, чтобы увидеть затор на каждой из улиц, а затем на ваших часах появляется новостное оповещение о том, что хакеры парализовали весь трафик на Манхэттене случайным образом блокируя подключенные к интернету автомобили.
Возвращаясь к июлю 2019 года, на заре автономных транспортных средств и других подключенных автомобилей, и физики из Технологического института Джорджии и Multiscale Systems, Inc. применили физику в новом исследовании, чтобы смоделировать, что потребуется будущим хакерам, чтобы создать именно это широко распространенное явление. хаос от случайного скручивания этих машин. Исследователи хотят расширить текущую дискуссию по автомобильной кибербезопасности, которая в основном фокусируется на взломах, которые могут разбить один автомобиль или переехать одного пешехода, чтобы включить потенциальные массовые беспорядки.
Они предупреждают, что даже в условиях все более жесткой киберзащиты количество взломанных данных резко возросло за последние четыре года, но объекты, которые можно взломать, могут преобразовать растущую киберугрозу в потенциальную физическую угрозу.
«В отличие от большинства нарушений данных, о которых мы слышали, взломанные машины имеют физические последствия», — сказал Питер Юнкер, который был одним из руководителей исследования и доцентом в Физической школе Джорджии.
Государственным, террористическим или вредным актерам может быть не так сложно управлять частями Интернета вещей, в том числе автомобилями.
«Что касается автомобилей, то одна из тревожных вещей заключается в том, что в настоящее время фактически существует одна центральная вычислительная система, и через нее многое проходит. У вас не обязательно есть отдельные системы для управления автомобилем и спутникового радио. Если вы можете войти в с одной стороны, вы можете попасть в другую », — сказал Джесси Сильверберг из Multiscale Systems, Inc., который руководил исследованием вместе с Юнкером.
Твердое замораживание трафика
В симуляциях взлома автомобилей, подключенных к Интернету, исследователи заморозили движение на Манхэттене почти без помех, и это даже не повлекло бы за собой хаос. Вот их результаты, и цифры являются консервативными по причинам, указанным ниже.
«Случайное торможение 20 процентов автомобилей в час пик означало бы полное замораживание движения. При 20 процентах город был разбит на маленькие острова, где вы можете проехать несколько кварталов, но никто не сможет двигаться по всему городу «, сказал Дэвид Янни, аспирант-исследователь в лаборатории Юнкера.
Не все автомобили на дороге должны были бы быть соединены, просто достаточно, чтобы хакеры остановили 20 процентов всех автомобилей на дороге. Например, если бы 40 процентов всех автомобилей на дороге были подключены, то взломанной половины было бы достаточно.
Взлом 10 процентов всех автомобилей в час пик ослабит движение, достаточное для того, чтобы аварийные машины не могли целесообразно сократить движение, которое движется по всему городу. То же самое произошло бы с 20-процентным взломом во время промежуточного дневного трафика.
Результаты исследователей появляются в журнале Physical Review E от 20 июля 2019 года.
Это может занять меньше
Чтобы город был безопасным, ущерб от хакерских атак должен быть ниже этого. В других городах все могло быть хуже.
«У Манхэттена хорошая сетка, и это делает движение более эффективным. Глядя на города без больших сетей, таких как Атланта, Бостон или Лос-Анджелес, мы думаем, что хакеры могут нанести худший вред, потому что сеть делает вас более устойчивым с избыточностью, чтобы добраться до одни и те же места по разным маршрутам », — сказал Юнкер.
Исследователи не учли факторы, которые, вероятно, усугубят ущерб от взлома, поэтому для взлома в реальном мире может потребоваться остановить еще меньше машин, чтобы отключить Манхэттен.
«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматривали только статические ситуации — если дороги заблокированы или не заблокированы. Во многих случаях заблокированные дороги перетекают через движение на другие дороги, которые мы также не включали. Если бы мы учитывали эти другие вещи количество автомобилей, которые вам нужно будет остановить, вероятно, значительно сократится », — сказал Юнкер.
Исследователи также не приняли во внимание общественную панику, а также то, что пассажиры автомобилей не стали пешеходами, что может привести к дальнейшему блокированию улиц или несчастным случаям. И при этом они не рассматривали хаки, которые предназначались бы для автомобилей в местоположениях, которые максимизируют проблему.
Они также подчеркивают, что они не являются экспертами по кибербезопасности, и при этом они ничего не говорят о вероятности того, что кто-то совершит такой взлом. Они просто хотят дать экспертам по безопасности просчитываемое представление о масштабе взлома, который мог бы закрыть город.
У исследователей есть некоторые общие идеи о том, как уменьшить потенциальный ущерб.
«Разделите цифровую сеть, влияющую на автомобили, чтобы сделать невозможным доступ к слишком большому количеству автомобилей через одну сеть», — сказал ведущий автор Сканка Вивек, научный сотрудник лаборатории Юнкера. «Если бы вы также могли быть уверены, что машины рядом друг с другом не могут быть взломаны одновременно, это уменьшит риск того, что они заблокируют движение вместе».
Пробки как физика
Юнкер исследует физику мягкой материи, которая рассматривает, как составные части — в данном случае связанные автомобили — действуют как единое физическое явление. Исследовательская группа проанализировала движение автомобилей на улицах с разным числом полос движения, включая то, как они передвигаются на остановленных транспортных средствах, и выяснила, что они могут применить физический подход к тому, что они наблюдали.
«Остановить движение или нет можно объяснить классической теорией перколяции, используемой во многих различных областях физики и математики», — сказал Юнкер.
Теория перколяции часто используется в материаловедении для определения того, будет ли желаемое качество, например, особая жесткость, распространяться по материалу, чтобы сделать конечный продукт равномерно стабильным. В этом случае застрявшие машины распространились, чтобы сделать ранее текущие улицы жесткими и застрявшими.
Закрытые улицы — это только те, на которых взломанные машины перекрыли все полосы движения или стали препятствиями, которые другие машины не могут маневрировать, и не включают улицы, на которых взломанные машины по-прежнему допускают движение транспорта.
Исследователи выбрали Манхэттен для моделирования, потому что было доступно много данных о дорожной обстановке в этом городе.
Рекомендация: если вы хотите купить себе камазы самосвалы, например для вашей фирмы или для вашего дела, даже для личного использования, то в Казахстане сделать это будет проще в Камаз центре, по ссылке вы найдете адрес компании и другую необходимую информацию.