Formula One станет со следующего сезона значительно
безопаснее для пилотов, ибо все болиды на сетке будут обязаны
гоняться с устройством защиты кокпитов Halo, которое уже было
протестировано Ferrari.
Скорейшая необходимость разработки и внедрения данного элемента
безопасности была продиктована трагическим событием, произошедшим с
Жюлем Бьянки на Гран-При Японии 2014 года. Напомним, что тогда его
болид Marussia F1 врезался в спецтехнику, ликвидировавшую
последствия одной из аварий на трассе. В результате француз получил
серьезные травмы, которые позже все-таки привели к гибели
пилота.
Один проект, получивший название Aeroscreen, был опробован на
машине Red Bull Racing во время тренировок перед Гран-При в Сочи.
Устройство Halo, тем временем, оказалось обкатано Ferrari во время
тестирования на Монтмело. Если говорить про их разницу буквально в
двух словах: Halo выглядит как простая полукруглая конструкция из
углеволокна, а Aeroscreen представляет собой некое подобие
ветрового стекла.
Хотя выбор и сделан в пользу Halo, однако к системе Aeroscreen
могут вернуться в будущем, если она окажется слегка пересмотрена и
модернизирована.