Вечная дискуссия на тему: нужно ли прогревать двигатель зимой?

Диаметральные мнения специалистов по данному вопросу загоняют в тупик.

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: «стоит ли прогревать машину зимой»? И как лучше прогреть — в движении или на месте? В данной статье мы, если и не разберемся в данном вопросе, то хотя бы узнаем мнения специалистов.

За и против прогрева машины зимой

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но, противники програва, соглашаются с этим лишь отчасти, аргументируя тем, что ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.
Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Одни практикующие механики, полагают, что это всего лишь привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы (имеется в виду не советский автопром), быстро прогреваются, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.
Также противники прогрева двигателя зимой приводят два аргумента в свою пользу: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходит дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
И, хотя так думает почти 40% практикующих механиков, тем ни менее таким мнением можно поспорить.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его настроек на данный момент. т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя, по логике вещей, сделает за вас электроника.
Единственное, в чем сошлись мнения специалистов, это то, что при езде на холодном моторе, не нужно раскручивать движок до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

1
2
Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.