Один из трех существующих в мире электрокаров General Motors — EV1 («Electrical Vehicle 1») — «забыли» на многоуровневом парковке в Атланте
Первое поколение EV1 появилось в 1997 году. Спустя два года GM выпустил второе поколение модели. Общий тираж электрокара составил 1117 экземпляров, из них 660 первого поколения и 457 второго. EV1 был доступен только в Калифорнии и Аризоне исключительно на условиях лизинга. Электромобили предоставлялись владельцам по ценам от $33 995 до $43 995, ежемесячный платеж составлял от $299 до $574, тогда как стоимость EV1 для General Motors составляет примерно $80 000, включая расходы на исследовательские работы и другие платежи. В 2003 году программу закрыли, все автомобили изъяли у владельцев и уничтожили. В музеях осталось два экземпляра, найденный в Атланте, по всей вероятности, третий уцелевший электрокар General Motors.
Бросить все силы на разработку EV1 («Electrical Vehicle 1») концерну General Motors пришлось после того, как в 1996 году власти Калифорнии обязали автопроизводителей продавать не менее 2% автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Проектирование электрокара с нуля обошлось компании около миллиарда долларов. Инженеры концерна приложили максимум усилий, чтобы электрокар оставался таким же комфортным и динамичным, как модели в ДВС. EV1 получился довольно легким — снаряжения масса электрокара составляла 1350 кг, из них 530 кг весила батарея. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0.19. Для сравнения, показатель текущего рекордсмена по этому показателю — электрокара Lightyear One — 0.20. Первое поколение EV1 комплектовали свинцово-кислотой батареей, обеспечивающей запас хода всего 120 км.
Второе поколение модели оснастили никель-металлгидридными аккумуляторными блоками, запас хода увеличился в два раза. Электрокар с 138-сильным трехфазным электродвигателем развивал максимальную скорость 129 км/ч.
В базовую комплектацию GM EV1 входил кондиционер, электрообогрев переднего и заднего стекол, круиз-контроль, электроусилитель руля, магнитола, антипробуксовочная система и ABS.