Toyota Urban Utility Vehicle. Генетический эксперимент

Совместив достоинства «паркетного» внедорожника и хэтчбека, конструкторы Toyota создали автомобиль, в котором необычный дизайн сочетается с отменной функциональностьютекст: Максим Федоров  /  15.04.2002

.

Toyota UUV Concept

© Фото: Toyota

Специалисты, занимающиеся долгосрочными прогнозами, считают, что будущее — за компактными городскими SUV (Sport Utility Vehicle — автомобиль для человека, предпочитающего активный образ жизни). Покорителями бездорожья им стать не грозит, зато по динамичности и функциональности они наверняка обойдут нынешних представителей этого класса.

Поскольку SUV всегда были «коньком» компании Toyota, японцы не преминули подготовить свой вариант подобного автомобиля. Но прежде чем рассказать о нем, определимся: какие еще качества должен сочетать в себе «городской SUV»?

Toyota UUV Concept

© Фото: Toyota

Несмотря на то что проходимость здесь как бы на втором плане, наличие полного привода и большого дорожного просвета является обязательным (скупердяям предоставят возможность заказать переднеприводную версию). Мотор должен быть мощным, а колеса — большого диаметра. Для скоростного автомобиля весомое значение приобретает хорошая управляемость, а значит, нужны короткоходные подвески. Кроме того, кузов должен обладать максимальной обтекаемостью и, по возможности, низким центром тяжести. Салон — большим багажником. Плюс неординарный внешний вид, ведь основная часть покупателей подобных автомобилей — молодежь.

Такой «гибрид», отвечающий всем вышеперечисленным требованиям, был выведен «селекционерами» из Toyota ED2 — европейского дизайн-центра японской компании, находящегося на севере Франции.

Toyota UUV Concept

© Фото: Toyota

Urban Utility Vehicle — автомобиль компактный, но отнюдь не маленький. Ширина у него такая же, как у Land Cruiser Prado (1820 мм), а по высоте он всего 25 мм уступает RAV4 последнего поколения (1650). Длина — «золотая середина», по этому параметру тойотовский концепт-кар укладывается в промежуток между 3- и 5-дверным Prado (4430). Toyota UUV имеет большую базу и короткие свесы, что можно расценивать как заявку на вместительность и хорошую проходимость. Впрочем, в концепт-каре важны не столько «кубики» полезного объема (хотя и они имеют значение), сколько то, что в них удалось «впихнуть». Но об этом чуть позже.

Придирчивый взгляд скользит по лимонно-желтому кузову. Ба! Да ведь облицовка радиатора в форме антикрыла, связанная с подштамповкой на капоте — гипертрофированным стилистическим элементом новой Corolla, есть не что иное, как носовая часть обтекателя болида F1! Молодцы ребята, хоть и не первые, кто применил подобное решение: мне, например, сразу вспомнился концептуальный родстер Mercedes-Benz Vision SLR трехлетней давности.

В арках, выполненных в стиле off-road, спрятаны мощные колеса, но с шоссейным протектором. Внизу еще один внедорожный атрибут — выступ в форме подножки. При этом в задний бампер врезаны «стволы» спортивных глушителей, как у суперкара. И заметьте: нет даже намека на какой-либо диссонанс!

Впрочем, UUV удивляет не только внешностью, но и тем, что внутри. Лаконичный, можно даже сказать, строгий дизайн. Никакой вычурности, разве что вставки из зеленоватого плексигласа, местами с сотовой структурой, как в подошве кроссовок Reebok, а также «жезл» коробки передач намекают на концептуальность. Но попробуйте мысленно заменить «оргстекло» на серый пластик soft look, рычагу придать более привычную форму — и вот перед вами уже салон серийной Toyota 2004-2005 модельного года.

Пока не включено зажигание, основное внимание привлекают три крупных прибора — окружности, обрамленные стальной каймой. Это жидкокристаллические дисплеи спидометра, навигационной системы (на этом приборе отображается только направление движения — в виде стрелочек) и общий информационный дисплей. Вокруг последнего сгруппированы клавиши включения музыкальной установки, климат-контроля и «навигатора», а управление этими системами осуществляется при помощи клавиш на ступице руля.

Но вот дана команда «Ключ на старт!», и ничем не выдающая себя до этого передняя панель из того же зеленоватого пластика вдруг вспыхивает огнями широкоэкранного дисплея! Вот это да! Разработанный компанией Denso специально для UUV экран Glass Vision сделан из особого фотополимера, изображение на который передается при помощи миниатюрного проектора. Прежде всего, экран предназначен для работы с «навигатором» (здесь уже отображается полноценная карта местности), но на него также выводится информация бортовой мультимедиа-системы. Трехмерное изображение высочайшего качества прекрасно видно как водителю, так и переднему пассажиру.

Пока UUV всего лишь концепт, но вполне возможно появление серийной версии, пусть не столь ультрасовременной внутри (проекционные экраны в автомобиле пока в диковинку даже для японцев), зато весьма практичной, оригинальной и, самое главное, стильной. И об этом вы непременно, обещаем, узнаете со страниц нашего журнала!

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.