Toyota представила прототип грузовика на водородных
топливных элементах.
Японская Toyota жаждет изменить мир грузовых перевозок с
использованием водородной техники. Более того, у данного
автомобилестроителя уже есть и воплощённая в металле концепция,
наглядно доказывающая, что их идеи не являются утопией и вполне
осуществимы. Очевидно, что вдохновителем стал «гражданский»
Mirai.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Показанный грузовик Toyota Project Portal как раз работает на
водороде. Его силовая установка даёт 670 «лошадей», а максимальный
крутящий момент составляет 1796 Нм. И это всё без малейших вредных
выбросов в атмосферу! Инженеры-испытатели Toyota уже, кстати,
опытным путём продемонстрировали, что такой прототип быстрее, чем
сопоставимый дизель.
Заполнение всех имеющихся ёмкостей водородом обеспечит дальность
пробега в 200 миль (321 км). Конечно, данный показатель никак
нельзя назвать впечатляющим, но пока только так. Возможно, в
дальнейшем конструкторы что-то и придумают в этом отношении.
Отмечаем, что Project Portal — это не столько какая-то
конкретная модель, сколько идеология. Потому, когда на горизонте
действительно начнут маячить конвейерные перспективы, Toyota,
вероятно, вынуждена будет сотрудничать с ведущими производителями
грузовиков, если все мы по-настоящему желаем получить коммерчески
успешный и доступный продукт.