Похоже, вирус «овечки Долли» постиг и автопроизводителей: некоторые из них пытаются клонировать автомобили. Пример — Toyota с ее Corolla Versoтекст: Игорь Владимиров / 28.04.2002
.
2002 Toyota Corolla Verso
© Фото: Toyota
В России давно бытует анекдот про «Оку», которую после испытания воздушной подушки безопасности якобы разорвало напрочь. Шутка, конечно. Но вот первое знакомство с Toyota Corolla Verso — и такое ощущение, что японцы «по-взрослому» рванули airbag в салоне новой Corolla, в результате чего автомобиль, выдержав испытание на разрыв, несколько раздулся. Модификация Verso, по сравнению с хэтчбеком, почти на 13 сантиметров выше и на 6 длиннее.
Что же осталось в салоне после «локального направленного взрыва»? С точки зрения общего оформления — почти никаких изменений. Возрос внутренний объем, причем значительно. Даже при беглом, ознакомительном взгляде в глаза бросается большая плоскость горизонтальной части торпедо, напоминающая своими размерами об американских УПВ начала 90-х.
Посадка и водителя и пассажиров здесь более вертикальная, чем в хэтчбеке. Это и плюс, и минус. Плюс в том, что места для ног стало больше как спереди, так и сзади. При полностью сдвинутых назад передних сиденьях во втором ряду можно относительно вольготно разместить ноги, не прибегая к варианту «по диагонали». Минус касается в основном водителя. Он, подняв до предела подушку сиденья, перестает видеть верхнюю часть приборной доски, примерно треть которой оказывается закрытой рулевым колесом. Само оно имеет малое перемещение в вертикальной плоскости и, даже будучи поднятым в крайнее верхнее положение, проблему не устраняет. Если же опустить сиденье до предела вниз, что, кажется, могло бы улучшить обзор шкал приборов, верхние доли окружностей тахометра и спидометра все равно перекрываются «бубликом».
Однако все это справедливо, если рост водителя превышает 180 см. Более «мелкие» могут вообще не столкнуться с этой незадачей. Получается, чем ниже сидишь за рулем Corolla Verso, тем лучше видны шкалы приборов.
Управление этим автомобилем не вызовет затруднений у человека с любыми антропометрическими данными. За исключением того, что водителям, привыкшим к более крупным европейским машинам, придется какое-то время осваивать новые формы общения с педалями, мягкость и короткоходность которых покажутся непривычными. По этой причине первые поездки на Corolla Verso не стоит совершать в обуви с толстой и жесткой подошвой.
Рычаг КП, чем-то напоминающий джойстик для компьютерных игр, имеет небольшие ходы и не требует каких-то усилий. Чем плавнее и ласковее будете с ним обращаться, тем точнее и быстрее включите нужную передачу. В противном случае ложные «утыкания» неизбежны.
Передние сиденья, водительское и пассажирское, имеют откидные подлокотники, которые весьма кстати в длительной поездке. А еще, при необходимости, они послужат своеобразным «шлагбаумом» между водителем и беспокойным или излишне «габаритным» пассажиром: водитель может отгородиться от «влияния справа», опустив подлокотник либо своего, либо пассажирского (этот вариант лучше) сиденья.
С водительского места без труда достаешь практически до любой кнопки. На рулевом колесе, кстати, предусмотрены специальные клавиши управления «музыкой». На центральной консоли, справа и слева от климатической установки, расположены две неглубокие ниши. Но твердые и угловатые предметы лучше там не складировать — во избежание появления лишних шумов. Вообще, пластик, из которого выполнены передняя часть салона и боковые дверные накладки, хотя и имеет вид «мягкой кожи», далеко не мягок.
Средняя часть салона, в которой обычно царствуют пассажиры, в Verso действительно царская — посадка как на троне, с хорошим подпором со стороны спинок, имеющих конструкцию «а-ля спорт». При резких перестроениях пассажиры рискуют только головой, корпус же прочно и надежно удерживается сиденьем и ремнями безопасности. Положение каждого из задних сидений (формально их три) можно регулировать в продольном направлении.
Несмотря на то что Verso насыщен всякого рода ящичками и углублениями, под ковриками перед задними сиденьями предусмотрены дополнительные емкости для мелочевки. Правда, чт€о туда можно положить, дабы не спровоцировать появление неприятных стуков при езде по дорогам с сомнительным покрытием, сразу и не сообразишь. Видимо, нечто мягкое, редко используемое и не склонное к намоканию.
Глубины багажного отсека вполне достаточно для размещения нескольких больших чемоданов или дорожных сумок. При желании можно снять заднюю полку и загрузиться доверху, поскольку торцовая дверь — вертикальная и без выступающих внутрь элементов. Правда, нам с первой попытки удалить заднюю полку оказалось непросто. Боковые пластиковые накладки очень неохотно проворачивались на поперечной алюминиевой штанге и упорно стремились поцарапать внутреннюю часть грузового отсека. Штыри, которыми накладки крепятся к боковинам, радостно выскакивали из гнезда и, почувствовав свободу, разбегались по полу. Само крепление штырьков выглядело несколько хлипко и его не хотелось лишний раз беспокоить… Зато после победы над трудностями, связанными со снятием задней полки, открылось внушительное пространство, которое, как выяснилось, можно еще и увеличить — сложив, а то и вовсе удалив задние сиденья. С ними — кстати, легко трансформируемыми — проблем возникнуть не должно.
«В ходу» автомобиль послушен и предсказуем. Даже не особо опытный водитель сможет управлять им в любой дорожной обстановке и при любом состоянии трассового покрытия. Легкий руль с хорошей обратной связью, четко срабатывающая АБС, достойный обзор — что еще нужно для удовольствия от перемещения в пространстве!
Однако не стоит забывать, что под капотом этого автомобиля — 135 «лошадок», и с педалью газа нужно быть поосторожнее: скорость набирается незаметно, перевалить через запретный рубеж, не заметив этого, очень просто. На скользкой поверхности, особенно на уклонах, резкое нажатие на пресловутый «газ» способно спровоцировать проскальзывание передних колес, что в некоторых случаях может закончиться печально и для автомобиля, и для его разудалого водителя.
Что же в итоге? Corolla Verso сегодня, наверное, один из лучших минивэнов, если оценивать его по шкале «цена-качество-потребительские свойства»: хорошо продуман разработчиками, быстр, удобен и, несмотря на некоторые «но», универсален по многим параметрам. Хорошее предложение для средней европейской семьи с умеренным доходом. Недаром сейчас для приобретения такой «Короллы» нужно ждать около месяца — заказы расписаны будто на представительские седаны, и дилеры могут удовлетворить чаяния страждущих не раньше этого срока.