Тщательное изучение современных систем помощи водителям
показало, что потребители не должны надеяться на функции
безопасности, на которые «не следует полагаться».
EuroNCAP, оценивающий испытания при столкновении, опубликовал
результаты своей оценки полуавтономных особенностей вождения.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
В них говорится, что тесты «подчёркивают значительную путаницу
среди водителей, когда речь идёт о реальности автоматизированного
или автономного вождения». В опросе приняли участие более 1500
водителей из Европы, Азии и США и более 70% уверены в том, что уже
можно купить автомобиль, который может управлять собой.
В свою очередь EuroNCAP отвечает, что «ни одна машина на рынке
на данный момент не предлагает полную автономию», и что все
распространенные системы помощи водителям «не следует путать с
автоматизированным вождением».
Эксперты использовали различные тесты для изучения возможностей
безопасности нынешних Audi A6, BMW 5 Series, DS 7 Crossback, Ford
Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C-Class, Nissan LEAF, Tesla
Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.
Выйдя за рамки существующих тестов для автономного экстренного
торможения и помощи в поддержании полосы движения, водители
подтолкнули автомобили к пределу своих возможностей с помощью
различных резких и неожиданных маневров пересекающих испытательный
автомобиль.
Ни один из автомобилей не смог избежать аварии без вмешательства
водителя в этих обстоятельствах.
Генеральный секретарь EuroNCAP говорит, что из этих тестов ясно
одно — «автомобили, даже оснащённые самыми передовыми системами
помощи водителю, нуждаются в бдительном и внимательном водителе за
рулем в любое время».
Часть теста включала проверки, чтобы убедиться, что «нет ложных
или преувеличенных претензий».
Тesla был раскритикован в этом отношении, так как описывают свой
автопилот как «подразумевающий полностью автоматизированную
систему, в которой не требуется водитель», и так же подверглись
критике рекламные материалы, в которых «путают потребителей о
реальных возможностях автопилота».
BMW, DS «Connected Pilot» и Nissan «ProPilot» также подверглись
критике за поощрение чрезмерной зависимости от технологий.
В тестах систем безопасности участвовали марки Audi, BMW и
Mercedes, а так же основные бренды Hyundai, Toyota и Nissan
получили высокую оценку за поддержку водителей, не поощряя
чрезмерную зависимость от технологий.
Система автопилота Tesla подверглась серьезной критике со
стороны оценщиков, по причине усыпления потребителей ложным
чувством безопасности, будучи чрезмерно уверенным в своих
способностях.
«В целом система Tesla в основном контролируется с риском того,
что водитель становится чрезмерно зависимым от автоматики. в
некоторых ситуациях системе по-прежнему нужен водитель для
мгновенного исправления и переопределения системы», — говорится в
отчете EuroNCAP.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!