Модель Kia ProCeed 1.6 T-GDI GT привлекает своей мощностью в 204 лошадиные силы и красивым кузовом типа Shooting Brake. Испытание покажет ее сильные и слабые стороны.
Автомобиль называется Kia ProCeed, и ему подошла бы приставка Contra. Не с визуальной точки. В этом отношении у корейских автомобилей Kombi c элегантной претензией на купе все в порядке. Среди автомобилей данного класса это касается лишь автомобиля Mercedes модели CLA Shooting Brake. С сентября 2019 года на рынок выйдет уже вторая серия этого автомобиля. Четко вписывается в это описание и модель Porsche Panamera Sport Turismo, которая уже два года добивается внимания к себе. Оба автомобиля стоят значительно дороже, чем модель Kia с двигателем 1.4 T-GDI мощностью 140 лошадиных сил, цена за которую начинается от 27 690 евро.
В автомобиле ProCeed пассажирам с большим ростом будет тесновато
Мы знакомимся с противоречивыми характеристиками автомобиля ProCeed, как только мы в него садимся. У него ведь приплюснутая крыша? Верно, модели Ceed Kombi SW GT не хватает ровно 38 миллиметров. Кажется, что это – немного, но этого больше, чем достаточно. Почти четыре сантиметра не только создают такой обворожительно изящный профиль – этих сантиметров, прежде всего, мы не досчитываемся в салоне. Пассажиры с высоким ростом, которые сидят спереди, упираются в обшивку потолка салона, невольно бранятся «про себя» по поводу ультраплоской передней стойки кузова и вынуждены наклонять голову, чтобы посмотреть на транспортный поток позади через зеркало заднего вида. Стеклянная крыша за 990 евро не улучшает ситуацию. Если в заднюю часть салона подсядут пассажиры с ростом свыше 1,85 метра, возмущения посыплются градом. Красиво изогнутая линия крыши автомобиля ProCeed практически не позволяет путешествовать людям с высоко поднятой головой. И почему свободную видимость можно получить только вместе с пакетом «Navi» (890 евро), знают, пожалуй, только маркетинговые эксперты компании «Kia».
Автомобиль Kombi имеет недостаточную вместимость
Совет: откажитесь от панорамной крыши, сэкономьте деньги и уменьшите вес – и вы получите взамен решающие сантиметры пространства над головой. Благодаря разделённой на три части спинке заднего сиденья, багажному отделению с объемом минимум 594 литра и размещению отделения для шторки заднего стекла под полом мы не можем оспорить несомненный талант автомобиля ProCeed в вопросе транспортировки. Однако при покупке напитков раздражает внутренняя кромка проёма багажного отделения – каждый раз погрузка тяжелых ящиков требует усилий. Подарок для межпозвонковых дисков. А тот, кто осуществляет переезд, напротив, должен отказаться от 149 литров полезной ёмкости модели SW. Зато впечатляет комплектация, которая практически не требует компромиссов. В целом, автомобиль ProCeed может порадовать всевозможными приятными мелочами. Светодиодные фары, система предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, кожаное рулевое колесо с подогревом, камера заднего вида, подогрев сидений и, и, и. К счастью, больше здесь нет значительных недостатков. И вот наш тестовый автомобиль вступает в игру. Поскольку в комплектации GT всегда имеется испытанный нами «топовый» двигатель, перечень «лакомых кусочков» серийного образца можно, без сомнений, продолжать.
Недостаток кузова Shooting Brake: хотя задняя часть кузова автомобиля ProCeed выглядит красиво, из-за нее страдает багажное отделение.
Как внутри, так и снаружи отблескивают красные акценты с черным эффектом глянца. Кроме того, автомобиль оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, задней дверью с электрическим управлением, функциями подогрева лобового стекла и беспроводной зарядки мобильного телефона (в которой, скорее всего, нет необходимости), а также клапанной выхлопной системой. Спортивные сидения также всегда являются неотъемлемой частью комплектации GT. При езде на длинные дистанции мы без проблем довольствовались обивкой из кожи и велюра, лишь во время последнего заезда мы ощутили, что нам не хватаем боковой поддержки спортивных автокресел.
Вывод: «Да, автомобиль Ceed SW – это разумный выбор. Но в то же время и скучный. Не только с визуальной точки зрения, но и с технической – мощностью в 204 лошадиные силы модель SW (все еще) не может похвастаться. Автомобиль ProCeed – это дело вкуса. Эта машина вносит разнообразие в дорожное движение!» Оценка журнала «AUTO BILD» после испытания: 2
Параметры транспортного средства
Kia ProCeed T-GDI GT
Двигатель
Четырехцилиндровый, турбо
Положение
спереди поперек
Клапаны/распределительные валы
4 на цилиндр/2
Привод распределительного вала
Цепь
Рабочий объём двигателя
1591 см³
кВт (лошадиных сил) при 1/мин
150 (204)/6000
Нм при 1/мин
265/1500
Максимальная скорость
230 км/ч
Коробка передач
Шестиступенчатая механическая
Привод
Передний привод
Тормоза передние/задние
Дисковые/дисковые
Шины тестового автомобиля
225/40 ZR 18 Y
Тип шин
Michelin Pilot Sport 4
Размер колеса
7,5 x 18″
Выхлопной газ CO2
169 г/км
Расход топлива*
7,4 л/100 км
Расход топлива при испытании
Расход топлива при спортивном режиме езды**
10,1 л/100 км
Расход топлива на кольцевом испытательном треке***
8,1 л/100 км
Расход топлива при экономном режиме езды****
7,2 л/100 км
Емкость бака
50 л/Super
Пылевой фильтр
S
Хладагент
R1234yf
Уровень шума проезжающего автомобиля
70 дБ (A)
Масса буксируемого груза с тормозами/ без тормозов
1410/600 кг
Объём багажного отделения
594–1545 л
Длина/ширина/высота
4605/1800–2055/1442 мм
Стоимость испытываемого автомобиля
32.080 евро
* согласно норме WLTP; ** 54 км по автостраде, из них 20 км — полный газ; *** средний показатель по тестовой дистанции в 155 км при испытании журналом «AUTO BILD»; **** 101 км по городу и сельской местности, неполный газ
Измеряемые величины
Kia ProCeed T-GDI GT
Ускорение
0–50 км/ч
2,9 с
0–100 км/ч
7,3 с
0–130 км/ч
11,6 с
Способность к разгону
60–100 км/ч (4-ая/5-ая передача)
5,2/7,0 с
80–120 км/ч (5-ая/6-ая передача)
7,2/8,9 с
Собственный вес/полная нагрузка
1429/441 кг
Распределение массы спереди/сзади
57/43 %
Радиус поворота слева/справа
11,3/11,3 м
Тормозной путь
c 100 км/ч холодный
33,3 м
c 100 км/ч теплый
33,7 м
Внутренний шум
при 50 км/ч
60 дБ (A)
при 100 км/ч
67 дБ (A)
при 130 км/ч
72 дБ (A)
Расход топлива при испытании – CO2
8,1 л S – 193 г/км
Запас хода
610 км