Tesla-клуб: Смерть во имя веры

13 июля 2016, 12:21

Как маркетинговая самонадеянность Tesla привела к тому, что люди поверили в непогрешимость ее автопилота.

Американские автомобильные СМИ бьют тревогу: уже после сообщений о двух опасных авариях с участием автономно управляемых автомобилей Tesla, в том числе, одной со смертельным исходом, владельцы продвинутых электрокаров продолжают выкладывать на YouTube безумные ролики о способах развлечь себя за рулем в компании Tesla Autopilot
.
Обеспеченные американцы, позволившие себе покупку модной машины, как будто совершенно не дорожат собственной жизнью. Они играют с передним пассажиром в карты, пока автомобиль сам несется по шоссе со скоростью 112 километров в час, читают, играют в ладушки и даже спят. И это после жуткой истории о том, как автопилот на Tesla Model S «нырнул» под кузов грузовика, начисто снеся верх машины и убив водителя на месте, а потом в таком виде поехал дальше по трассе, пока не слетел на обочину и не проломил два забора.

Руководство Tesla при этом вину за подобные аварии на себя брать отказывается, каждый раз подчеркивая, что функция Tesla Autopilot находится в стадии бета-тестирования. Компания настаивает на том, что предупреждала всех владельцев Tesla о необходимости следить за дорогой и держать руки на руле, даже если в машине активирован автопилот. Автопроизводитель убежден, что, учитывая все эти обстоятельства, ответственность за ДТП лежит только на водителе.
Так в чем же дело? Почему члены клуба Tesla готовы рисковать собственной жизнью, и, что более важно, жизнью других участников движения, занимаясь за рулем чем угодно, но только не вождением? А дело в самом клубе. Его имидже и маркетинге компании. И в том, что этот маркетинг формирует нечто нерациональное, отрицающее необходимость размышлений и анализа. Нечто вроде религии.
Как и другие компании-клубы (самый яркий пример — Apple), Tesla намеренно создала вокруг себя ореол избранности, принадлежности к чему-то передовому и исключительному, ощущение, что она и ее клиенты находятся на пике прогресса. Именно это заставляет водителя Tesla Model S верить в то, что он сидит в машине будущего. В то, что, как бы он ни налажал, электронный мозг спасет его, потому что он гораздо умнее и быстрее человеческого. И водитель верит, хотя ему ничего подобного даже не обещали. Нигде в мануалах не значится, что машина способна разрешать все дорожные ситуации без помощи водителя. Более того, если верить Tesla, в инструкциях четко прописана необходимость сохранять бдительность за рулем и не доверять Tesla Autopilot всецело.

Водитель находится в плену иллюзии, созданной, чтобы компания могла выжать максимум из своих относительно скромных достижений.
Да, электрокары Tesla практически не имеют аналогов по заявленному запасу хода и динамическим характеристикам, но и стоят они не мало (от 72,5 тысячи долларов или около 4,6 миллиона рублей за Tesla Model S на рынке США). Да, компании удалось запустить строительство так называемой «гигафабрики» по производству литий-ионных аккумуляторов, которая сможет обеспечить комплектующими до 500 тысяч электрокаров в год.
Остальные достижения носят характер туманных обещаний. Представленный весной «бюджетный» электрокар Tesla Model 3 (от 35 тысяч долларов; 2,2 миллиона рублей) на деле все еще находится в статусе прототипа и, хотя заказы на него уже вовсю собирают, производство седана стартует лишь к 2018 году. Так называемый автопилот Tesla Autopilot тоже пока в статусе прототипа, хотя и ставится на серийные модели. Кто вообще продает неготовые продукты?
Via livecars
auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.