Асы высшего пилотажа — в списке участников Red Bull Air
Race других и не бывает — во второй раз в истории чемпионата
подарили незабываемый уик-энд жителям Казани и её
гостям.
В прошлом году наша страна открывала для себя Red Bull Air Race
— турнир официально признан чемпионатом мира, который проходит под
эгидой Международной авиационной федерации (ФАИ). Надо сказать,
успех вышел неописуемым! Вы не представляете себе то, каково
чувство от зрелища, где самолёты разгоняются до 370 км/ч, а лётчики
испытывают перегрузки до 12g, когда на низкой высоте проходят
трассу, размеченную 25-метровыми надувными пилонами. Дух
захватывает, дыхание учащается, сердце выскакивает из груди!
Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>
Как и год назад, российский этап серии принимала у себя Казань.
Знакомить вас отдельно с этим городом на Волге нет смысла. О нём
отлично говорит великое множество крупнейших спортивных событий,
прошедших в столице Татарстана за последние несколько лет:
Всемирная летняя универсиада, чемпионат мира по водным видам
спорта, матчи футбольного мундиаля. Всё и не перечислишь!
Гостеприимства Казани не занимать, публика — огонь. Городские
красоты — лучшие на два гоночных дня «декорации» для сверкающих в
небе самолётов. Чем удивить пилотов за год их отсутствия в Казани?
Если только трассой. Место дислокации над водной гладью не поменяли
— уж больно оно хорошо. А вот конфигурацию воздушного трека
подготовили совершенно иную.
Даже живьём наблюдать с земли за прекрасными самолётами —
великое счастье. Но как же классно получить возможность
«повариться» во всём этом на расстоянии вытянутой руки! О чём мы? О
возможности посетить ангары команд на импровизированном аэродроме.
Импровизированном — это по той причине, что для размещения, взлёта
и посадки крылатых машин выбрали авто- и мотодром KazanRing.
Журналистам был организован специальный пресс-тур. Без него эмоции
от всего происходившего в минувшие выходные были бы не такими
полными!
Итак, высаживаемся из автобусика. Проходим через стандартную
процедуру досмотра. Рамку металлоискателя миновали — в поле
видимости те самые вожделенные самолёты. Красавцы! Здесь совершенно
немноголюдно. Потому уютно. В нашем распоряжении ровно один час.
Один час на фото, интервью и далее по списку.
Двигаясь от ангару к ангару, даже забываешь, с какой целью сюда
прибыл. Точно же, пообщаться со спортсменами-лётчиками! На самом
деле, их только в топовом классе Master заявлено четырнадцать. Со
всеми, разумеется, обстоятельно не поговоришь. Знаем, что если был
бы среди них человек с российским паспортом, то именно он бы стал
самым-самым интересным персонажем для зрителей. Увы, порадовать вас
не можем — в этом первенстве без участников из нашей страны.
Правда, не совсем.
Чёрно-оранжевый EDGE 540 V2. На ангаре написано — «Nicolas
Ivanoff, № 27». Что-то в фамилии есть русское, не правда ли? Верно,
есть! Прямо спрашиваем Николя об этом. И Николя отвечает, что
фамилия Иванофф действительно свидетельствует о русских корнях. Его
дедушка был нашим с вами соотечественником. Интересно, что у
корсиканца течёт ещё и греческая кровь.
Фаворит ли он этого сезона в целом и казанского этапа в
частности? Никак нет. Несмотря на свой опыт, нынешний чемпионат
пока не принёс ему поводов для радости. Он и вовсе идёт лишь 14-м,
замыкающим. Как начался сезон с проблем по мотору, так эта эпопея и
тянется.
«Большую работу проделали над двигателем, — говорит нам
Николя Иванофф. — Мы попытались его
усовершенствовать по максимуму. И вчера в тренировках мы его
проверили. В принципе, считаем, что получилось очень хорошо. На
предыдущем этапе в Будапеште я действительно был очень медленным.
Скорее всего, это моя вина, но проблема также могла скрываться и в
двигателе. Надеюсь, что всё теперь будет хорошо».
Строить грандиозных планов француз не стал, сказав о том, что
задача — «лететь, получать наслаждение». Забегая вперёд, ему и на
этот раз не суждено было зацепиться за высокий результат. Ну да
ладно, впереди ещё остаются этапы, чтобы попробовать отыграться! А
сейчас к главным событиям субботней квалификации.
Маттиас Дольдерер, чемпион 2014 года, вновь, похоже, обрёл свою
прежнюю форму. В квалификации он прошёл трассу быстрее конкурентов
— за 52,615 сек. Лидер сезона Мэтт Холл в тренировках летал
убедительно, но в решающий момент оказался только девятым — 54,009
сек. его результат. Ёсихидэ Муроя, действующий король серии,
установил пятое время дня — 53,351 сек. Мартин Шонка из Чехии
остался с 12-м временем. А почему такое внимание к чешскому
спортсмену, познавшему вкус победы на предыдущем этапе, который
принимал Будапешт? Узнаете во второй части нашего спецрепортажа!
Обещаем и ещё кое-что интересненькое.
Текст: Владислав Золов
Фото: Red Bull Air Race
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!