Теги
Не пропустите:
- В Казахстане электромобили Tesla обошли по продажам Nissan Leaf, LADA Vesta EV и Renault Twizy
- Производство авто в Казахстане выросло в три раза
- В России сокращают 10 тысяч сотрудников ГИБДД
- На переулке Ташенова в Астане запрещен поворот налево
Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов назвал причины, влияющие на мизерный спрос на электромобили в Казахстане, сообщает Bestnews.kz. Предлагаем аналитику главы «КазАвтоПрома» в полном варианте.
«Несмотря на популярность темы «зеленого» транспорта, спрос на электромобили в Казахстане остается на прежнем уровне и исчисляется символическими цифрами. На долю EV по итогам года пришлось лишь 0,05% (пять сотых процента) продаж новых автомобилей.
Но Казахстан вовсе не исключение из глобальной картины этого сегмента. На абсолютном большинстве мировых рынков спрос на электромобили пока незначителен. Новости об успехах электромобильности доносятся лишь из полутора десятков государств, где правительства компенсируют до половины конечной цены машины. Такого рода программы по карману лишь наиболее крупным экономикам – они действуют в США, Китае, Японии и наиболее обеспеченных странах Европы.
Президента Татарстана посадили на колёса в Костанае и подарили электромобиль
Именно государственные субсидии и внушительные налоговые льготы являются сегодня основным фактором развития этого сегмента. Их отмена или снижение мгновенно сводят спрос на электромобили к нулевой отметке – мы видим это на недавних примерах Дании и Гонконга.
На открывшемся Детройтском автошоу главы Fiat Chrysler и Daimler также сетуют на недостаток спроса на электромобили. Ожидания в отношении этого сегмента автоиндустрии они называют нереалистичными: емкость батарей и запас хода не растут прогнозируемыми темпами, а стоимость электрических версий по-прежнему ощутимо превосходит бензиновые.
Те же причины сдерживают рост интереса к электромобилям и в Казахстане. Но на них накладываются такие естественные барьеры, как средний уровень доходов, суровый климат, низкая плотность населения и протяженность расстояний. И лишь следующим по важности пунктом можно назвать нехватку зарядной инфраструктуры.
В то же время преодоление перечисленных барьеров при гипотетическом развитии электромобильности вовсе не гарантирует улучшения экологической ситуации в условиях Казахстана. Напомню – две трети энергобаланса республики обеспечивает уголь, наиболее грязный вид топлива. По доле угля в выработке электроэнергии Казахстан вдвое превосходит среднемировые цифры. Как показывают расчеты, переход с бензина в качестве автомобильного топлива на угольное сырье ТЭС ощутимо усугубляет загрязнение атмосферы. Не менее серьезна проблема утилизации литиевых батарей – рецепт её решения в мире пока не найден.
Любимый автомобиль Шварценеггера переделали в электрокар мечты (ВИДЕО)
Иными словами, тема развития электромобильности в Казахстане требует взвешенного и ответственного подхода. В то же время уже сегодня доступны более однозначные и предсказуемые пути экологизации автомобильного парка. Прежде всего, расширение использования газового топлива. Для страны, входящей в TOP-20 по запасам природного газа, это естественный путь развития транспортной системы.
Другая, компромиссная альтернатива полностью электрическим авто это подключаемые гибриды – модели, использующие и ДВС, и электромотор в паре с компактным аккумулятором. Подключаемый гибрид позволяет проехать до 60 км в черте города с нулевыми выбросами. Его цена не намного превышает бензиновую версию, и вопрос зарядки решается проще. Поэтому в Великобритании, Канаде, Швеции, Германии, Голландии подключаемые гибриды значительно популярнее полностью электрических моделей. В казахстанских условиях эта категория транспорта также представляется более конкурентоспособной в ближайшие годы».
Читайте также: