20 июля 2016, 14:14
Строительство трассы между Астаной и Павлодаром было приостановлено из-за долга перед работниками строительной фирмы «Автодорсервис».
Рабочим осталось 14 километров дороги залить бетоном и 25 километров уже готовой трассы покрыть асфальтом, сообщает kazpravda.kz.
«За восемь лет моей работы такой случай – первый. Все работы мы выполняем вовремя с хорошим качеством. Финансирование было нормальным до 2016 года. С мая мы не получаем зарплату. Общий долг по зарплате – порядка 100 миллионов тенге. Но проблема не только в этом. Нет материалов, солярки осталось на четыре дня работы», – рассказал механик Валерий Бершимбаев.
Средний долг на одного рабочего составляет порядка 400–500 тысяч тенге. В настоящий момент дорожная техника стоит без дела, а запасы материалов почти закончились. Остановлено строительство путепровода на станцию «Спутник». Существует риск, что скоро перестанет функционировать бетонный завод. По словам рабочих, раньше работы шли с опережением графика, теперь у них целый месяц простоя.
«В первую очередь страдают семьи рабочих. Крайняя зарплата была в апреле, с этого времени люди зарплаты не видели. Кроме этого, идет невыполнение программы «Нұрлы жол», мы срываем поставленные задачи. И мы хотим строить, двигаться вперед, но нам не дают», – заявил начальник участка асфальтобетонного завода Андрей Кляйн.
Генеральный подрядчик «Автодорсервис» ничего не обещает и ничего не объясняет. Рабочие нашли информацию о серьезном конфликте между учредителями «Автодорсервиса» в журнале Forbes. В материале говорится, что в 2014 году «Автодорсервис» выиграл тендер на заключение контракта с АО «НК КазАвтоЖол» на 15,6 млрд тенге по реконструкции участка автодороги Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ в Павлодарской области.
В соответствии с требованиями тендера работы начались в ноябре 2014. Чтобы закончить их в срок – до марта 2017 года, уже в 2015 нужно было начать укладку бетона. Зейнулла Какимжанов (отец совладельца «Автодорсервиса») потребовал, чтобы эти работы велись АО «К-Дорстрой». В ответ на запрос «Автодорсервиса» гендиректор «К-Дорстрой» Лазарев, сославшись на загруженность заказами, обещал начать работы только в 2016 году. Этот срок не устроил руководство «Автодорсервиса». Откладывание работ на 2016 привело бы к невыполнению контрактных обязательств, что в свою очередь закончилось бы огромными убытками. Поэтому «Автодорсервис» заключил договор с другим субподрядчиком. После этого, по словам генерального директора общества Виталия Процентова, отношения между партнерами резко испортились.
Когда теперь восстановится строительство столь нужной людям трассы, пока остается неизвестным.