Поскольку водители научились считывать дату производства шины по коду, нанесенному на ее боковину, у шиномонтажников возникают проблемы с продажей шин, которые хранились на складе более одного сезона. Сколько на самом деле стоят неиспользованные, но не новые шины?
Прежде всего, важно знать, как выглядит цикл производства шин. Шины в Алматы, которые впервые появляются на прилавках в ноябре, обычно производятся на год или несколько месяцев раньше, например, с ноября по март. Так что есть шанс купить шины «в этом году», но может случиться так, что шины из той же производственной серии датированы декабрем или ноябрем прошлого года, а иногда даже самыми последними из имеющихся на данный момент. Что это значит? Никто. Нельзя сказать, что «старые» неиспользованные шины лучше (например, они сошли с недавно откалиброванных машин) или что «новые» неиспользованные шины лучше, например, потому что они хранились на складе в течение более короткого времени. Неиспользованные шины на полке магазина, независимо от даты производства, должны иметь идентичные свойства! Какая бы это была шина
Поскольку мы находимся под солнечным светом: ультрафиолетовое излучение — это то, что больше всего вредит шине — кроме, конечно, вождения, во время которого она обычно изнашивается. Невозможно, чтобы неиспользованная шина на складе производителя, на складе или даже в магазине была хотя бы похожей. Здравый смысл: шина, поставленная на колесо автомобиля, контактирует с водой, грязью, иногда с тонким слоем масла на асфальте, зимой — с рассолом, летом — под прямыми солнечными лучами. И что? И ничего — по крайней мере, не сразу! В обычном автомобиле шина изнашивается за 3-4 сезона, за которые машина проезжает несколько десятков тысяч километров. км. Между тем предполагается (хотя для этого нет официальных стандартов), что шина должна быть изношена в течение 10 лет с даты производства.
Кстати, стоит понимать, что автомобили, которые продаются сегодня или даже несколько лет назад, по сравнению с автомобилями, выпущенными 15 лет назад, являются разрушителями шин. Прежде всего, увеличилась мощность среднего автомобиля, а также увеличился средний максимальный крутящий момент двигателя. «Уставшие» двигатели быстрее развивают мощность, автомобили эффективнее разгоняются и, что немаловажно, быстрее ездят, в т.ч. благодаря системам контроля пути. Очевидно, что в 140-сильном автомобиле шины подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются быстрее, чем в 60-сильном. В такой ситуации большинству из нас шины не нужны уже 10 лет, мы их носим гораздо раньше!
И тут возникает дилемма: стоит ли покупать, например, 5-летние неиспользованные шины? На практике такие шины, как «несвежие», хоть и не имеют к ним никакого отношения, но предлагаются с большими скидками. На мой взгляд, это возможность. В таком случае я бы взял … пять. Вы должны знать, что неиспользованные, но старые шины, которым несколько лет, — а это в некотором роде доказывает их недостаток — рано или поздно перестанут выпускаться, и если мы повредим одну из них, будет сложно купить идентичную.
Что делать, если неиспользованные шины, которые мы покупаем как новые, имеют производственный код, указывающий, что они покинули завод 2–3 года назад? На мой взгляд, на это даже не стоит обращать внимание. Знаете ли вы, что сегодня продаваемым сегодня резиновым элементам для старых автомобилей, обычным запасным частям, предлагаемым в дилерских центрах, иногда 10 или даже 15 лет? Да, бывает! Владелец, например, классического Мерседеса, если ему удастся купить оригинальную деталь, либо полностью резиновую, либо только с резиновыми прокладками, не смотрит на то, что этой детали уже 15 лет и это так называемая шезлонг для хранения вещей — он счастлив, что ему удалось достать оригинальный предмет. Лишь бы эта деталь хранилась в соответствующих условиях, а это 99,9 процента. случаях дата изготовления детали трактуется только как диковинка, а иногда и повод для гордости: смотрите, ей 15 лет, и новинка! Поэтому трудно понять, почему к неиспользованным шинам, которые хранились 2-3 или даже 5 лет, относятся с недоверием. Это такой же товар, как и любой другой.