Соседние страны вывозят дизельное топливо из Казахстана и создают дефицит

28 июля 2016, 12:47

Граждане России и Кыргызстана понимая, что дизельное топливо в Казахстане дешевле (в РФ оно стоит порядка 185 тг за литр, в Киргизии 160 тг за литр, в РК – 99 тг) «стараются заправляться на АЗС в РК.

Цена на дизельное топливо в России может стать причиной отмены государственного регулирования на этот вид горючего в Казахстане. Об этом сегодня в ходе совещания заявил вице-министр энергетики РК Асет Магауов, передает корреспондент Zakon.kz.
Примечательно, что причиной отмены госрегулирования и, как следствие, увеличения стоимости на дизельное топливо станет не отсутствие запасов у Казахстана, а слишком большой спрос на него у наших соседей.
Так, по словам Магауова, граждане соседних государств – России и Кыргызстана понимая, что дизельное топливо в Казахстане дешевле (в РФ оно стоит порядка 185 тг за литр, в Киргизии 160 тг за литр, в РК – 99 тг) «стараются заправляться на АЗС на территории Казахстана, особенно в приграничных районах».
«Также идет вполне легальный вывоз грузовым автотранспортом в своих баках большого объема дизельного топлива, – продолжил вице-министр. – Некоторые грузовым транспортом по несколько рейсов в день делают чтобы заправится в Казахстане. Поэтому, мы полагаем, что если такая ситуация сохранится, несмотря на то, что очень большие запасы дизельного топлива по сравнению с прошлым годом мы сформировали. Сейчас порядка 200 тыс. тонн есть, может возникнуть напряженность особенно в приграничных областях».
Помимо этого, он отметил, что вместе с существующей тенденцией по вывозу дизтоплива из Казахстана, в стране начинается осенняя уборочная компания, на которую министерство энергетики по договоренности с Минсельхозом выделяет порядка 391 тыс. тонн по цене, которая была на весенние уборочные работы.
«Отгрузка идет бесперебойно, – сказал вице-министр. – Однако текущая тенденция может привести к тому, что в приграничных областях у нас будет большая напряженность с распределение дизельного топлива, с очередями на АЗС в этих областях. И поэтому, мы считаем, что настала необходимость провести дерегулирование».
Стоит отметить, что совещание прошло с участием крупных нефтедобывающих компаний, розничных АЗС, комитетом по антимонопольному регулированию и общественным объединением «казахстанская топливная ассоциация».
Татьяна Ковалева Астана Фото: www.missioncleopatre.com

auto.zakon.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.