Российская серия кольцевых гонок — это тот случай, когда
«наше» оказывается ничуть не хуже и, возможно, даже в чём-то лучше
«ихнего». Корреспондент CAR.RU посетил 4-й этап СМП РСКГ, который
принимал у себя автодром KazanRing (Canyon), и готов поделиться
увиденным с читателем.
Нынешнее лето совсем не балует жителей центральной части России
солнечными и жаркими деньками. Потому и к прогнозу на минувший
уик-энд лично мы, собираясь в путь ради посещения 4-го этапа
Российской серии кольцевых гонок сезона-2017, уже даже как-то особо
и не приглядывались: дождь так дождь! И что в итоге? Выходные
действительно выдались мокрыми — грозовой фронт накрыл всю
территорию Татарстана. Но гонщики и их инженеры — люди, привыкшие
ко всему, а соответственно, никакими осадками их не напугаешь.
Выйграйте комплект резины! Конкурс «Брутал» от CAR.RU >>
Генеральный
партнер
Не напугаешь «протёкшим» небом и зрителей, по-настоящему
влюблённых в автоспорт. А уж если всем приехавшим посмотреть на
баталии быстрых машин предлагается поучаствовать в розыгрыше
«горячего» хэтча Lada Kalina Drive Active от Lada Sport Rosneft, то
вариантов проведения досуга в два дня законных выходных быть не
может: гонки и только гонки! Впрочем, что-то мы всё ходим где-то
около и около самого главного, т.е. непосредственно заездов в пяти
классах (всего же за два дня суммарно публика стала свидетелем
десяти схваток лучших пилотов страны).
Разумеется, что самым «вкусным блюдом» в запланированном
«гоночном меню» были две гонки в классе «Туринг». В нынешнем сезоне
данный зачёт пополнился весьма интересными автомобилями, и потому
стал ещё более зрелищным и менее предсказуемым. Так, помимо хорошо
знакомых SEAT Leon III Cup Racer, на старте появились новейшие
четырёхдверки Audi RS3 LMS, выставляемые усилиями двух команд из
РТ, и парочка оранжевых седанов LADA Vesta заводской программы
тольяттинцев. И именно представители волжского автогиганта лучше
других выступили, «взяв Казань».
При этом субботний заезд «Туринга» достался Кириллу Ладыгину,
вернувшемуся после успешного покорения международных гоночных арен
на отечественные трассы, а в воскресенье первенствовал Владимир
Шешенин, трёхкратный обладатель Кубка России в классе
«Национальный». Кстати, накануне Володя финишировал сразу следом за
Ладыгиным и тем самым позволил Lada Sport Rosneft оформить дубль в
стартовый соревновательный день. Отметим, что второй заезд Кирилл
«прогуливался» по обочинам с завидным постоянством, и закончилось
всё тем, что его машина завязла в гравийной зоне безопасности. Его
болид освободили из «плена» и вернули в гонку, однако строгие судьи
посчитали, что это недопустимо, показав уроженцу Екатеринбурга
чёрный флаг.
Конечно, особую проблему представляли шины, ведь одни пилоты
выбрали сразу слики, а другие приняли решение уходить в бой на
дождевой резине. Как выяснилось, угадали те, кто взяли покрышки без
протектора. Остальные же вынуждены были бросаться в боксы за сменой
колёс, и поскольку это вам не Формула-1, где данная процедура
занимает несколько секунд, времени терялось очень много.
Безвозвратно упускались позиции! Между прочим, так поступили оба
пилота, стартовавших на роскошных «Ауди».
Владимир Шешенин, пилот заводской команды Lada Sport
Rosneft в классе «Туринг»: «Машину построили мы
только в этом году, а соответственно, с каждой гонкой прогрессируем
в настройках — настройках «тележки», амортизаторов. Ищем
определённый баланс под каждую трассу и, конечно, что-то меняем,
что-то исправляем. На данный момент не было ещё ни единого заезда,
где мы сделали шаг назад. Вчера помог дождик, потому что в дождь
очень часто мотор не имеет определяющего значения, а решают всё
опять-таки настройки шасси и мастерство пилота. Вчера прошла
хорошая гонка, нам повезло, что соперники боролись между собой, а
мы пытались оторваться от них, и добытого задела хватило, чтобы
приехать первым и вторым. У нас отличный автомобиль и вопрос только
в том, что мотор не достаточно хорош. Надо сказать, что на самом
деле в России очень специфичные трассы. Хоть
Seat, хоть Audi — они готовятся под
более длинные и скоростные трассы. Наш же автомобиль изначально
строился, в первую очередь, для российского чемпионата, поскольку
именно здесь хотелось выступать и побеждать. Машина от начала и до
конца — это машина TCR».
Что же касается прошлогоднего чемпиона Дмитрия Брагина из СТК
«ТАИФ МОТОРСПОРТ», то он долго думал над тем, какой автомобиль
взять себе в качестве спутника на казанский этап. В итоге
предпочтение было отдано испанскому «Сеату». Тем не менее, несмотря
на неплохой в принципе темп «Леонов» здесь, Брагин по итогам
уик-энда добыл одну лишь «бронзу».
В категории же «Супер-продакшн» главными фаворитами до начала
уик-энда традиционно считались гонщики на эффектных Subaru BRZ,
однако раунд в столице Татарстана представители команды «Открытие»
провалили.
«У нас весь уик-энд были технические проблемы, долго не
могли справиться с одной мелочью — не могли её найти. В
квалификации мне не удалось круга проехать, и в гонке вчера я из-за
этого стартовал последним. Темп был очень низок и до финиша я не
доехал два круга. Шёл последним и решил поберечь мотор. Сейчас всё
хорошо, команда проделала огромнейшую работу, за что ей огромное
спасибо. Сегодня должно быть всё хорошо», — отметил после
воскресной утренней разминки Максим Чернёв, гонщик
коллектива «Открытие» из категории
«Супер-продакшн».
Как вы уже поняли, оптимизм Чернёва оказался напрасным, ибо он и
второй заезд не завершил, зарывшись в мелкие и вязкие камушки
гравийной зоны. Любопытно, что и тут «Лады» показали себя с лучшей
стороны (победа Михаила Митяева в воскресенье). Отметим вот ещё
что: второй заезд в «Супер-продакшн» остановили досрочно по причине
завала на выходе из поворота, ведущего на прямую старт-финиш, где
наиболее сильно пострадала «Хонда» Александра Гармаша, воткнувшаяся
благодаря помощи соперников в пит-волл.
Своя доминирующая сила нашлась и в классе «Туринг-Лайт». В обоих
заездах не было равных гонщикам, выступающим в цветах SMP Racing и
за рулём VW Polo. Больше же всего очков здесь сумел набрать
опытнейший Алексей Басов, побеждавший даже в «24-х часах Ле-Мана» в
категории LMGTE Am. А всё дело — в стабильности (два вторых места в
двух гонках).
В самом массовом классе, коим является «Национальный»,
безоговорочным лидером сезона в Казань приехал Айдар Нуриев (KIA
Rio), однако «домашний» раунд чемпионата он провёл не на самом
высоком уровне, записав в свой актив лишь 7-е место и «бронзу». Но,
как уже было можно догадаться, даже относительное фиаско на своей
малой родине не столь уж сильно пошатнуло позиции Айдара — лидером
личного зачёта по-прежнему остаётся именно он.
И напоследок ещё немного важной информации: в ходе совещания с
участием представителей РАФ, промоутера СМП РСКГ и представителя
автодрома ADM Raceway решено этап, запланированный в Мячково,
перенести на «Смоленское кольцо». Даты этапа неизменны — 5 и 6
августа. Увидимся на гонках!
Текст и фото: Владислав Золов
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте.