Теги
Не пропустите:
- Золото, а не трасса. "Астана"- "Щучинск" принесла 1,5 млрд тенге прибыли
- К 2023 году дороги республиканского значения будут содержаться только за счет сборов за проезд — Касымбек
- На трассе Астана — Темиртау началась установка системы для взимания платы за проезд
- Установите скоростемеры на трассе Астана-Щучинск. В Мажилисе также указали и на длинные объезды
Стало известно, сколько будет стоить проезд по платным дорогам по направлениям «Алматы-Хоргос» и «Алматы-Капчагай», сообщает Zakon.kz.
Об этом рассказали на общественных слушаниях. Проект, которому предстоит пройти утверждение, планируют внедрить в 2018 году для обоих направлений.
Так, платный участок дороги «Алматы-Хоргос» (23-327 км) имеет 10 полос, в том числе 8 полос на выезде с платного участка (6 полос для легковых и 2 полосы для грузовых), а также 2 полосы на въезд на платный участок.
Стоимость платы на этом участке разнится в зависимости от преодолеваемого расстояния и типа транспортного средства.
На участке трассы «Алматы-Капшагай» (25-67 км) 16 полос, в том числе 12 полос на выезде с платного участка (10 полос легкового транспорта, 2 — для грузового) и 4 полосы на въезд на платный участок.
От платы освобождаются специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей — организации скорой медицинской помощи, противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, дорожно-патрульной службы, военной техники. Автобусы, осуществляющие регулярные переводзки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населенные пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге (участку): поселки, села с районными или областными центрами, столицей или городами республиканского значения. Автобусы районов, прилегающих к платной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.
Также от платы освобождаются легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.
Тестовый режим планируют запустить в третьем квартале 2018 года. Оплата в тестовом режиме производиться не будет, ее планируют взимать с октября.
Планируемая плата самая низкая по СНГ. Например, в России и Белоруссии средняя стоимость составляет примерно 16 тенге за километр.
В случае неоплаты за проезд по платному участку направляется уведомление о необходимости оплатить задолженность в течение 7 дней. Если этого не происходит — налагается штраф для физических лиц — 5 МРП, для юридических лиц — 10 МРП.
Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь!