На смену Felicia Combi пришла Fabia Combi. Выглядит она этаким пасхальным яичком, но, несмотря на достаточно стандартные облизанные формы, в облике машины чувствуется породатекст: Максим Федоров / 21.11.2000
. Симпатичное «личико» располагает к себе покупателей, и продажи новинки в избалованной Европе идут весьма неплохо.
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
В конструкцию автомобиля внесено свыше тысячи изменений, по сравнению с Fabia-хэтчбеком. Combi длиннее на 262 мм. Вместимость багажного отсека увеличилась до 426 литров (при сложенных задних сиденьях — 1225 л); могло бы быть и больше, но практичностью пожертвовали ради элегантности — часть внутреннего объема съедает скошенная пятая дверь.
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Задние сиденья, спинки которых складываются в соотношении 1/3 или 2/3, можно быстро демонтировать и использовать, например, в качестве кресел на пикнике. Кузов полностью оцинкован и гарантированно защищен от сквозной коррозии на 10 лет.
В салоне Рkoda Fabia Combi просторнее, чем во многих других автомобилях малого класса. Все сиденья удобны, места для ног достаточно. Конечно, сзади троим взрослым будет тесновато, но троице детишек — раздолье.
Качество отделки достойно представительской машины — матовые панели имеют эластичную, приятную на ощупь поверхность. Благородство интерьера подчеркнуто бежево-черной цветовой гаммой. Передняя, «рабочая» часть салона построена очень гармонично. Судя по результату, дизайнеры и технологи Fabia знают толк и в эстетике, и в эргономике. Органы управления, информативность приборов — на высшем уровне. Обзор, в общем, в норме, разве что задний несколько ограничен.
Fabia Combi имеет три варианта комплектации — Classic, Comfort и Elegance. Все они хороши, но особенно богата Elegance: две подушки безопасности, иммобилайзер, кондиционер, системы ABS и MSR, магнитола, электропривод стеклоподъемников, сервоприводы и подогрев наружных зеркал, центральный замок, трип-компьютер, дождевой сенсор.
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Fabia оснащаются четырьмя бензиновыми двигателями — 1,4 литра (68, 75 и 101 л.с.) и 2 литра (115 л.с.), а также двумя дизельными — 1.9 SDI (63 л.с.) и 1.9 TDI-PD (101 л.с.). Бензиновые моторы соответствуют стандарту ЕU4/2, дизели — EU3/1. На все машины устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка передач. Модификация с 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. может быть оборудована и «автоматом». В этом случае ее разгон до 100 км/ч займет не 14,1 (как у версии с «механикой»), а 17,3 секунды.
Для знакомства мы выбрали Fabia Combi 1.9 TDI, поскольку об автомобиле с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л (101 л.с.) мы уже писали (см. №6, 2000 г.), а двухлитровая модификация вряд ли найдет покупателя в России.
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Тяговитый и достаточно динамичный мотор дизельной Fabia Combi оказался эластичным. Передвигаясь по городу, в большинстве случаев можно обходиться одной третьей передачей. Если же захочется рвануть с места, Fabia наберет 100 км/ч за 11,6 с.
Двигатель работает тихо даже на высоких оборотах. Пожалуй, у знакомой нам бензиновой версии мотор был более шумным. И вообще, 101 л.с. для компактной машины, да еще и с дизелем — впечатляет.
Шасси оказалось очень комфортным. Подвеска великолепно сглаживала неровности пражской брусчатки. Правда, когда выезжаешь на автостраду, излишняя мягкость подвески дает о себе знать легким колыханием кузова. На скорости 170 км/ч, которую Fabia Combi легко набирает, появляется ощущение, что можно вылететь с трассы. При полной загрузке раскачка, возможно, пропадет, и автомобиль станет более устойчивым.
Когда требуется замедлить темп движения, хорошо чувствуется работа противобуксовочной системы MSR и системы предотвращения заноса ASR, которые не дают колесам терять сцепление с дорогой при резком сбросе газа и грубом переходе на более низкую передачу. К тому же MSR великолепно справляется со своими обязанностями при торможении двигателем на скользком спуске.
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
У Fabia Combi сравнительно малый диаметр разворота (10,5 м) и прекрасная управляемость. В поворотах поведение машины контролирует система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Автомобиль очень маневренный, прекрасно вписывается в городскую среду с плотным движением.
Об успехе модели на нашем рынке говорить трудно, пока она продается только на Западе по цене 22700-28600 DEM, в зависимости от комплектации. На наш взгляд, Рkoda Fabia Combi — наиболее подходящий автомобиль для молодой семьи, годный на все случаи жизни.
Технические характеристики Skoda Fabia Combi 1.9 TDI
Кузов – несущий, универсал
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1180-1270
Полная масса, кг – 1695
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4222/1646/1418
База, мм – 2462
Максимальная скорость, км/ч – 187
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,6
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 6,4 – 6,5
— загородный цикл – 4,0 – 4,1
— смешанный цикл – 4,9 – 5,0
2000 Skoda Fabia Combi
© Фото: Skoda
Двигатель:
— тип – дизельный, 4-цилиндр., рядный
— рабочий объем, см3 – 1896
— мощность, л.с. при мин-1 – 101/4000
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 240/1800-2400
— система питания – прямой впрыск, топливный насос высокого давления
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 185/60R14
Подвеска колес:
— передних – независимая, типа McPherson
— задних – пружинная, полунезависимая, на продольных рычагах
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – барабанные
Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с электрогидравлическим усилителем
Цена, DEM – 22700-28600