Главный цилиндр сцепления является одним из элементов системы разъединения автомобиля, и важнейшую роль в этой системе играет поршень, который соединен с педалью сцепления. Такие детали доступны только в автомобилях с гидравлическим сцеплением с центральным сцеплением или расположены вне коробки передач. В этих старых моделях автомобилей также использовались механические элементы управления, в которых вместо насоса сцепления используется трос. И именно трос после нажатия на педаль сцепления позволяет сбросить давление и переключить передачи.
Принцип действия гидравлической муфты совершенно иной, а именно в этой системе насос сцепления и муфта играют важнейшую роль. Он работает за счет перемещения поршня, который создает гидравлическое давление при нажатии на педаль. Гидравлическая жидкость течет по трубопроводам, приводя в движение муфту, вызывая движение поршня, который приводит в действие рычаг. Последний, с другой стороны, снижает давление с диска сцепления с помощью диафрагменной пружины, и благодаря этой операции можно переключать передачи.
Симптомы выхода из строя насоса сцепления
Проблемное переключение передач.
Когда для переключения передач в автомобиле требуется все больше и больше усилий, с главным цилиндром сцепления начинает происходить что-то тревожное. Первым делом, конечно же, нужно проверить уровень гидравлической жидкости, так как может оказаться, что есть утечка. В этом случае система не может создать достаточное давление для выключения сцепления. Проблемы с утечками — одна из самых распространенных проблем, связанных с насосами сцепления, но их также очень легко диагностировать. Часто это можно увидеть по следам гидравлической жидкости возле педали или под трансмиссией. Однако, когда муфта сцепления находится в коробке передач, эти отметки не всегда должны быть легко заметны.
Проблемы с включением первой передачи и заднего хода.
Еще одна проблема, которая может указывать на повреждение насоса сцепления, — это проблемная пробивка первой и задней передач при работающем двигателе, а в дальнейшем даже невозможная. Это означает, что система не находится под давлением, поскольку нагнетательный насос уже изношен и требует замены.
Педаль сцепления не отдаляется.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение. Причина здесь может заключаться в повреждении насоса сцепления, из которого вытекает жидкость. Это приводит к образованию воздуха во всей системе.
Проблемы с нажатием педали сцепления.
Другая проблема, которая может возникнуть и указывает на отказ насоса сцепления, — это необходимость прилагать все больше и больше силы для нажатия педали сцепления. Об этом свидетельствует механическое повреждение помпы, которое случается не очень часто.
Коробка передач не заблокирована.
Еще один симптом, который может возникать дополнительно, но он уже указывает на очень высокий износ насоса сцепления, — это медленное и непрерывное движение транспортного средства, даже когда педаль полностью нажата.
Затраты на ремонт — насосы сцепления
Заменить насос сцепления в нужный момент крайне важно не только с точки зрения безопасности дорожного движения, но и с экономической. Это может привести к большему повреждению всей системы, что влечет за собой дополнительные расходы. Сама замена относительно проста, но рекомендуется обратиться к специалисту.
Обращение к специалисту связано с необходимостью снять напорный шланг и сам насос от системы, а в некоторых случаях даже всей панели. После замены также необходимо удалить воздух из всей системы и долить гидравлическую жидкость. Отсрочка замены таких важных компонентов в некоторых случаях может даже привести к образованию воздушных карманов в тормозной системе и невозможности тормозить. Сама стоимость зависит от типа и марки нового насоса, стоимости работы и цены гидравлической жидкости.