Sema-2007. Царство экзотики

Хотите научиться изменять облик автомобиля до неузнаваемости? Отправляйтесь по осени в Лас-Вегастекст: 5koleso  /  25.01.2008

.

Sema-2007

© Фото: 5 колесо

«Осенняя» погода начала ноября: плюс 32–34 по Цельсию, ясное небо. Отели и казино, огромные корпуса Las Vegas Convention Center и — автомобили. Автомобили на хроме и в хроме, седаны на 30-дюймовых колесах, пикапы размером с большегрузный тягач, спортивные машины с парашютными тормозными системами, басы акустики, ощущаемые всем телом за 100 метров и… еще автомобили — как монумент извечному желанию автовладельца украсить своего четырехколесного друга. Это автошоу SEMA-2007.

Размах выставки поражает. Четыре огромных корпуса, и любой квадратный метр вокруг них использован как выставочная площадь. Тысячи людей, очереди за гамбургерами и минералкой, вспышки фотоаппаратов и музыка.
Несмотря на большое число участников из разных стран, нельзя утверждать, что направленность выставки международная. Разумеется, речь идет о самом большом рынке автомобилей: о рынке США. Продукция, представленная на SEMA-2007 ведущими мировыми брендами, в первую очередь ориентирована на потребителя США, по-прежнему являющегося приоритетным для всех производителей в автомобильной индустрии.

Sema-2007

© Фото: 5 колесо

Конечно, это касается китайских и корейских изготовителей колесных дисков и шин, автомобильного света и музыки. Азиатские компании (выпускающие шины ханкук, кумхо, ванли) ведут агрессивную маркетинговую политику, отвоевывая часть рынка у известных европейских и японских компаний. Европейцы, борясь за место на рынке, готовы снижать цены, но производители из Юго-Восточной Азии быстрее реагируют на изменения предпочтений потребителя. И представительство этих компаний было более чем внушительным. Заметим также, что американские поставщики дисков окончательно перенесли производство на свои заводы в азиатских странах, основным из которых является Тайвань — мировой центр металлообработки
SEMA-2007 обозначила новые тенденции колесного тюнинга. Наблюдается постепенный отход от просто хромированных дисков в сторону изменений дизайна, применения колес с вставками разных цветов и размеров, позволяющих менять внешний вид как диска, так и машины в целом.

Sema-2007

© Фото: 5 колесо

Настоящий фурор произвели диски компании Hipnotic Wheels с такими вставками и накладками, которые меняют вид колеса до неузнаваемости. Сочетание элементов позволяет «сконструировать» тот дизайн, который устраивает клиента.
Впервые на выставке были представлены в большом объеме системы цветных вставок на ободья колесных дисков. Доступная стоимость ($60–150 за комплект) и простота применения наверняка позволят этому направлению занять большую долю рынка автотюнинга.

Было уделено внимание и составным двух- и трехсекционным колесам с кованым диском. Компании за небольшую доплату готовы покрасить колесо в цвет автомобиля, подобрать вылет, изменить ширину обода. При этом, конкурируя, они постоянно снижают цены своей продукции.

Sema-2007

© Фото: 5 колесо

Флагман в этом сегменте рынка Asanti представил, помимо своей основной продукции, и другие бренды. Из желающих сфотографироваться рядом с огромным 42-дюймовым диском и позолоченным 30-дюймовым быстро сформировалась небольшая очередь. Под басы тяжелого рэпа совместно с Asanti работали господа из West Coast Customs, известные у нас по MTV-шному сериалу «Тачка на прокачку».

Tiss представляла свои «гайки» от 18” до 30” фактически по всей выставке, от площадки перед центральным входом и своего стенда до большого количества образцов автоумельцев по всем павильонам. А непосредственно у Tiss царило вполне ожидаемое оживление.
Интересные новинки показали MOB, GREED, DETATA, ROZZI, Urban Racing.
Кованые колеса малоизвестного в России бренда HRE Wheels были установлены на каждый четвертый «выставочный экспонат» ценой более 50 тысяч долларов. Стильный дизайн, ручная доводка и, как итог, «скромное обаяние буржуазии» и стиль, стоящий своих денег
(от $1500 до 2000 за колесо).

Sema-2007

© Фото: 5 колесо

Музыка не блистала чистотой, если мы, конечно, не рассматриваем чистоту низких, нет, очень низких звуков. Басы, басы и басы. Телевизионные вставки, как органично вписанные в дизайн автомобиля, так и абсолютно брутальные типа 20-дюймового LCD-монитора в багажнике Fеrrari. Остается только представить себе картину сбора господ-владельцев cупер-каров, открывание капотов-багажников и совместный просмотр клипов и кинофильмов с пивком в руках. Образцов техники Hi-End представлялось не так много. Потребитель, на которого рассчитано большинство систем, больше заинтересован в светодиодах и громкости, мощности низких частот и эпатаже. Тюнинговыми компаниями была достаточно широко представлена аэрография (замечательные графические работы по кузовам), огромный выбор светотехнических элементов, дополнительное оборудование: фонари, пороги, багажники, бамперы.

Были представлены подчас курьезные с точки зрения внешнего вида и эксплуатации, но достаточно оригинальные с точки зрения маркетинга идеи: Сadillac Escalade-кабриолет длиной полтора метра или «ретроавто» с движками 400–450 л. с.
Японские «американцы» Infiniti, Akura, Lexus меняют облик дорог. Многие уверены в том, что это чистокровные американские автомашины. Чтобы не потерять конкурентное преимущество, тюнинговые ателье и производители аксессуаров начинают разрабатывать и представлять продукцию для подобных автомобилей.

Яркое впечатление о таком событии остается надолго. Менталитет американцев нам ближе, чем европейский. Выставка дает понимание того, в каком направлении будет
двигаться и наш внутренний рынок. Не факт, что мы догоним рынок аксессуаров США, особенно учитывая климатические условия и состояние дорожного покрытия, но современные тенденции нас не минуют. Возможно, через какое-то время мы станем свидетелями подобных шоу и у нас в стране. Только вот проводить их надо там, где хоть чуть теплее, чем в Москве.

SEMA (Specialty Equipment Market Association), ассоциация, созданная представителями специализированного рынка аксессуаров и запчастей, была основана в 1963 году и объединяет более 7000 организаций, работающих на рынке запчастей и аксессуаров для автомобилей.

Первая выставка ассоциации, SEMA-67, — это 98 стендов и около 3000 посетителей на Dodger Stadium в Лос-Анджелесе.

В 1977 году переезд в Лас-Вегас по прозаическим причинам: хороший климат, известность города и наличие места для роста.

В 1997-м произошло присоединение к SEMA крупнейшей
выставки производителей и продавцов автомобильных шин.

В 2002 году, после расширения выставочного центра
Лас Вегаса, количество участников увеличилось до 1800
(в предыдущие годы — около 1500).

В настоящее время SEMA —
это 2000 участников, 125 000 зарегистрированных посетителей из более чем 100 стран на выставочных площадях около 100 000 м2. При этом часть компаний отказались от участия вследствие «неоправданной стоимо­сти и недостаточной представительности». Пустующих мест, однако, замечено не было.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.