Секреты диагностики легковых автомобилей

На Западе владельцы автомобилей понимают: дешевле предотвратить поломку, чем ее отремонтировать.

В настоящее время в мировом автомобилестроении технологии диагностики легковых автомобилей переживают бурное развитие, причем предпочтение отдается методам безразборной диагностики.

Существует две наиболее интересные технологии диагностики легковых автомобилей: трибодиагностика и вибродиагностика. Основой трибодиагностики являются мониторинг износов узлов трения по анализу частиц износа в системе смазки и контроль качества смазочного масла в процессе эксплуатации. Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания вызывают колебания, иммено это и используется в вибродиагностике.

Как известно, смазочное масло, в которое попадают, накапливаются и циркулируют частицы износа в процессе эксплуатации машины, является таким же источником информации о ее техническом состоянии, как кровь человека при постановке диагноза о состоянии здоровья. Объектами трибодиагностики могут быть автомобильные двигатели внутреннего сгорания, коробки передач и другие агрегаты трансмиссий, имеющие автономную систему смазки.

Основными параметрами диагностики легковых автомобилей, а именно износа и контроля качества моторного масла являются: количество частиц износа в единице объема смазки и их химический состав. Размер и формы частиц и их изменение в процессе эксплуатации позволяют оценить интенсивность и механизм износа, что дает возможность предложить ряд рекомендаций по предотвращению износных аварийный отказов на самой ранней стадии их зарождения и развития за счет высокой чувствительности применяемых методов и технических средств.

Анализ физико-химических свойств самого масла (кислотное и щелочное число, вязкость, диспергирующая способность, состояние присадок) позволяет объективно оценить необходимость замены отработанного масла, эффективность работы масляных и воздушных фильтров, качество регенерации отработанного масла.

В сочетании трибодиагностики и контроля качества смазочного масла лежит залог успеха комплексной системы контроля за техническим состоянием автомобилей, так как данная технология основана на таких современных физико-химических методах, как аналитическая феррография, плазменная эмиссионная спектроскопия, инфракрасная спектроскопия.

Не пугайтесь всех этих научных терминов, ведь обычному автовладельцу такие заучные слова ни о чем не скажут. Запомните одно: в диагностике легковых автомобилей главное — современная техника.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.