Российская сборка Datsun возобновлена, после длительного весеннего простоя

Японский бюджетный бренд Datsun оказался заложником российских поставщиков запчастей и комплектующих. С 13 марта по 10 мая производство моделей японской марки было приостановлено. Как сообщают осведомленные источники сборку на “Автовазе” прекращали не только по причине отсутсвия комплектующих. Спрос на бюджетные новинки с 2015 года сократился, более чем на 50%, плюс этому поспособствовало увеличение цены на машины марки.

Автомобили “Датсун” используют технологическую платформу Лада Калина и Лада Гранта. Общие силовые агрегаты и большая часть комплектующих позволили создать неплохой автомобиль с невысокой ценой. Сборку “Датсунов” производят на тольяттинском конвейере. Наибольший спрос отмечается на седан Datsun on-DO, который по сути является перелицованной Lada Granta.

Полными клонами модели назвать нельзя. Японские инженеры серьезно поработали над шумоизоляцией салона, подвеской, рулевым управлением, отделкой салона. Такие нововведения понравились многим покупателям и они готовы были переплачивать за японский бренд. Только за 2015 год было реализовано 23 643 штуки новых седанов “Датсун”. Но кризис затронул и этого производителя.

Ситуация с более дорогой версией Datsun mi-DO не такая радужная. Несмотря на интересный дизайн и наличие коробки автомат продажи 5-дверного хэтчбека невысоки. В данном случае покупают более доступную Лада Калина. Что касается экстерьера, качества покраски, то здесь японцы проделали отличную работу. Модернизация отечественных моделей превратила внешность машин в очень достойный вариант для покупки.

Datsun GO Cross concept

Силовые агрегаты остались прежними, что и у Лада Гранта. Базовым выступает 8-клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 82 л.с. Более дорогие версии предлагаются с тем же 8-клапанником, но мощностью 87 л.с. Разница в лошадиных силах достигается за счет использования облегченной шатунно-поршневой группы иностранного производства.

В переднеприводных моделях Datsun можно встретить 5-ступенчатую механику отечественного производства. Автоматическая версия порадует АКПП японской сборки. Агрегат Jatco используется не только в моделях Лада и Датсун. Этот недорогой 4-диапазонный автомат можно встретить на других недорогих моделях Nissan. Из-за падения курса рубля, экспорт данных автоматических коробок на ВАЗ сокращается. Отечественный автогигант предпочитает использовать более дешевую роботизированную коробку собственного производства. Однако Datsun не спешит использовать другую трансмиссию.

Неплохие результаты Datsun некоторые аналитики связывают с государственной поддержкой. Сразу после выхода седана и хэтчбека на рынок японские автомобили российской сборки были приняты в программу трейд-ин и утилизации. Но квоты на 2016 год оказались меньше ожиданий производителя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.