Производство малого мопеда «Рига-26» началось в 1982
году в столице Латвии на заводе «Sarkanã zvaigzne».
Предприятие стояло на пороге эволюционного развития мопедов
малого класса. Сразу трудно сказать, почему «Рига-Мини» пошла в
серийное производство.
В период недоступности авто и мотоциклов, за которыми
выстраивались очереди, мопед стал настоящей находкой для дачников,
рыбаков и грибников. Небольшой вес, складная конструкция позволяли
без проблем разместить колесный аппарат в подвале многоэтажки или
прямо на балконе. Мокик помещался в багажнике легкового авто или в
тамбуре электрички, если его нужно было взять в дальнюю дорогу.
Еще одним преимуществом при эксплуатации являлась маневренность,
высокая проходимость на лесных тропах. При необходимости малыша не
сложно было перенести в руках.
Среди слабых мест «Рига-26» отмечалась сравнительно высоким
расходом топлива. С учетом простоты, не могла похвастаться
надежностью и подвеска. В частности требовала регулярной замены
пружинная вилка переднего колеса.
Для любителей перевозить поклажу багажник оказывался
недостаточным. Тут каждый исхитрялся, как мог. К примеру, в ход шли
металлические корзины из универсамов.
Мопед с успехом выпускался до начала 90-х годов. Но даже сегодня
не сложно встретить экземпляры в пристойном состоянии. Некоторые
владельцы уже применили к мокику слово — раритет.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!