Утечки из системы охлаждения могут нас сильно напугать. Однако, прежде чем идти к механику, стоит попробовать самостоятельно диагностировать проблему, т. к. ремонт системы охлаждения не должен быть сложной процедурой. Посоветуем, как найти утечку жидкости из системы охлаждения.
Если в системе наблюдается утечка охлаждающей жидкости и не образуется под автомобилем мокрого пятна в неподвижном состоянии, то тест следует проводить, пользуясь следующими советами.
Когда под крышкой заливной горловины собирается бежево-шоколадная густая жидкость, это значит, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, самой головке или, в крайнем случае, корпусе двигателя. Ремонт этого повреждения очень дорогое и требует наличия специалиста и хорошо оборудованной мастерской.
Если в радиаторной жидкости есть пузырьки газа (мы это увидим, заглянув в расширительный бочок при работающем двигателе), вероятно, повреждена прокладка головки блока цилиндров — между одним из цилиндров и водяным каналом. Её необходимо немедленно заменить, так как дальнейшая езда с такой неисправностью может привести к попаданию большого количества охлаждающей жидкости в цилиндр. Это может привести к серьезным повреждениям. Наиболее распространенными среди них являются: поломка поршня, заедание поршневых колец и т. д.
Течет не только радиатор но и домашняя стиральная машина, на этом сайте вы сможете найти сервис по ремонту стиральных машин.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, но она довольно быстро расходуется, то есть основания подозревать, что утечка системы обнаруживается во время движения. Причина может быть в повреждённом радиаторе, который представляет собой разорванный канал на одном из его концов. Утечка появляется только при движении из-за давления потока охлаждающего воздуха или разрежения, создаваемого вентилятором. Детальный осмотр радиатора позволит обнаружить утечку.
В случае черных кулеров он будет темнее, чем остальной радиатор, потому что вытекшая жидкость смывает грязь. В алюминиевых (легких) охладителях на месте излома оседает бежево-коричневая известковая пыль от известкового налета. Она появляется почти во всех охладителях в результате разбавления охлаждающей жидкости водой (не всегда с согласия и ведома водителя).
Течи радиатора лучше устранять в специализированной мастерской и не использовать различные виды жидких герметиков, продаваемых на заправках.
Также возможно, что утечка расположена таким образом, что охлаждающая жидкость капает на горячие выхлопные трубы, вызывая ее немедленное испарение. Однако этот тип неисправности должен быть легко локализован.
Бывает, что в результате старения или технологических дефектов резиновые шланги в системе охлаждения протекают, но только при более длительной работе двигателя, когда охлаждающая жидкость очень горячая, а система находится под давлением. Чтобы определить место утечки жидкости, необходимо установить ограниченное время вождения автомобиля в чистом, сухом месте и дать двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Под разливом появится влажное пятно. Протекающий шланг также останется влажным в течение некоторого времени после остановки двигателя.