Вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау дал оценку ситуации на казахстанском авторынке и перспективам экспансии автопроизводителей на рынок РФ, передает корреспондент » rel=»alternate»>Bestnews.kz.
«Что касается эффективности казахстанского рынка для российского автопрома, я считаю, что российский автопром представлен если не в критической точке, то достаточно серьезно и, я думаю, наращивать эту долю нет смысла», — сказал вице-министр сегодня в Астане в ходе Казахстанского международного автомобильного форума.
«Другой вопрос, что если позиционировать развитие нашего автопрома, то я бы назвал его просто: «нам чужого не надо, но всего мы бы не хотели отдавать», то есть наш рынок мы оцениваем примерно в 200 тыс. легковых автомобилей, поэтому 2 ключевые точки, которые у нас развиваются, они как раз рассчитаны на этот объем», — добавил Рау.
«При этом мы понимаем, что всегда есть обмен моделями и брендами, поэтому определенную часть мы надеемся продавать, прежде всего, в России. И здесь логистика как раз на нашей стороне, когда мы с АвтоВАЗом как раз договорились, что все, что будет производиться в Усть-Каменогорске, будет продаваться за Уралом в России, а АвтоВАЗ туда, соответственно, продавать не будет», — отметил вице-министр Рау.
НЕ ПРОПУСТИТЕ: Эксперт рассказал, какие авто будут пользоваться спросом в Казахстане до 2020 года
Альберт Рау также напомнил, что «в этом году… наконец-то мы смогли ввести утильсбор и с этого года те российские марки, которые у нас продавались, они в основном будут проходить конечную сборку в Казахстане.» «У них появился для этого определенный стимул», — считает А. Пау
Далее вице-министр отметил, что «мы пока не можем себя позиционировать как поставщики запчастей и комплектующих в Россию», поскольку «у себя еще дома работы непочатый край.» «Единственное, что мы серьезно имели, мы большую часть наших аккумуляторов очень уверенно продавали в России, большую часть, чем производим даже на внутренний рынок. Но потеряли из-за курса валютных позиций, сейчас опять их наращиваем», — сказал Рау.
«Для нас ключевым является то, что мы по понятиям, извиняюсь за сленг, договорились, что на общий рынок идет автомобиль с 50%-ной локализацией, при этом комплектующие из России и, соответственно, из Беларуси, которые используются, идут в зачет общей позиции, поэтому конечно мы заинтересованы в том, чтобы качественные конкурентоспособные компоненты, прежде всего резина здесь представлена, чтобы мы все-таки общими усилиями набрали эти 50% с середины 2018 года и наши производители смогли экспортировать на общий рынок», — резюмировал Альберт Рау.