Какой бы ни была качественной сталь, ее все равно медленно и неуклонно съедает ржавчина. Как следствие стенки металла утончаются, возникают дыры и потёртости. Не легче жизнь и у сварочных швов стыковок. Их тоже подчиняет себе всемогущая сила ржавчины. Есть несколько способов ремонта изъеденных глушителей.
Для начала герметики. Это специальные вещества, которые действуют наподобие клея, только вместо бумаги и ботинок они могут склеивать металл. Их выпускают двух видов: монтажные препараты системы выхлопа и высокотемпературные шпатлевки. Каждый из них устойчив к воздействиям высоких температур. Им подвластна температура до отметки в 1000 градусов. Состав их основан на силикатах и керамике.
Герметики применимы не только в мелком ремонте. При значительных разрушениях слои могут неплотно прилегать друг к другу или просто не выдерживают нагрузки, вследствие чего портятся. Но при таком раскладе есть и одна положительная черта. Их с успехом употребляют при сборке механизма выхлопной системы. В будущем, при необходимости разобрать систему, это будет гораздо легче сделать с теми системами, которые были скреплены герметиками, чем с теми, которые подверглись воздействию холодной сварки. Просто их штыки не так крепко зафиксированы, чем сварочные.
Далее следуют бандажи и ленты. При помощи бандажей ремонтируют обширные площади поврежденного глушителя. А ленты применяются при починке выхлопной трубы и цилиндрического участка корпуса. Что бандажи, что ленты сделаны из стеклоткани, пропитанной специальными высокотемпературными клеевыми жидкостями. Основами для последних служат эпоксиды и силикаты. Это достаточно термостойкие вещества. Соответственно 1000 градусов им тоже нипочем. Но эти средства всесильны лишь при сравнительно небольших повреждениях.
Серьезный диагноз требует серьезного вмешательства. И тут на арену выходит сварка. Ей под силу произвести ремонт любой сложности. Размеры повреждения выхлопной трубы роли никакой не играют. Сварка полностью обеспечивает высокую степень герметичности швов, а также прочности ремонта. Но если ржавчина нанесла колоссальных размеров убытки, то следует подумать о замене некоторых участков старой трубы или вообще установке новой.