Вместе с растаявшим снегом, растаял и многослойный асфальт на дорогах, оставляя ямы, колдобины и ухабы. Радуясь весне, наши авто дружно загремели ходовкой по «весеннему бездорожью».
Разумеется, при наличии возможностей, правильнее всего отправить авто на прием к специалисту, доверив это дело опытным СТОшникам. Однако и самому владельцу, а уж тем более тому кто ремонтирует самостоятельно, не помешает разбираться в вопросах неисправностей подвески. Хотя бы для того, чтобы чувствовать себя увереннее при «торгах» во время визита на автосервис.
Ходовка автомобилей Дэу Ланос, а также его брендовых последователей (Сенс, Шевроле, ЗАЗ, FSO, Chance и пр.) — вполне достойная. И энергоемкость на уровне, и комфорт для неровных дорог вполне приличный и износостойкость не самая плохая.
Но после зимовки, или когда авто прошло более 100000 км, многочисленные комплектующие на ней уже не заводские. В первую очередь, стучит «передок», и о нем мы сегодня поговорим.
Итак:
1. Явно слышимый впереди не постоянный и немного приглушенный стук при проезде каких-либо неровностей (ниже среднего и среднего калибра) как правило может издавать стабилизатор поперечной устойчивости. Чаще всего это происходит в результате износа резинок. Даже правильнее сказать — втулок крепления или втулок стоек. И честно говоря — это самое безобидное, что может произойти с подвеской, поскольку данная неисправность не является катастрофой. К тому же по мнению СТОшников, что, если причина стука именно в этом, то можно покататься пару дней, пока появятся время и деньги на ремонт.
2. Более звонкий и частый стук, в первую очередь – на мелких неровностях, рассыпанном крупном щебне, брусчатке – издает «разболтанная» шаровая опора. Нужно менять ее как можно скорее, поскольку полное разрушение этого узла может привести к аварии, и уж точно – к невозможности дальнейшего движения автомобиля.
3. Случайный глуховатый стук, на первый взгляд не всегда связанный с неровностями, и по тону средний между первыми двумя случаями обычно издают шарниры рулевых тяг, расположенные у рулевой рейки. Шаровые наконечники рулевых тяг (которые возле колес) гремят подобно шаровым опорам. Постарайтесь заменить все эти детали незамедлительно, ведь это рулевое управление.
4. Неглухие и массивные, передающиеся на кузов удары сигнализируют об износе рулевой рейки, точнее – ее втулок. Которые (хоть и не срочно) нужно отрегулировать или заменить. Похожие, но более частые стуки издает рулевой вал, когда изнашивается или выпадает из своего гнезда его подшипник – пластиковая втулка в районе приборного щитка.
5. При резких колебаниях колеса вверх-вниз (чаще – именно вниз) громко бьют изношенные амортизаторы стоек передней подвески. Заметного водителю влияния на ездовые характеристики эта неисправность поначалу не оказывает, замена амортизационных вкладышей недешева, поэтому многие владельцы ездят с таким стуком не день и не два. Между тем, тут стоит учитывать, что на неровной дороге тормозной путь машины с таким дефектом намного увеличивается.
6. Хлесткий и звонкий, отдающийся на кузов и слышный, кажется, на всю улицу удар засвидетельствует момент поломки пружины подвески. После этого лишних звуков может и не быть (или будут лишь при поворотах руля), но передок машины может присесть на одну сторону. Пружину нужно менять немедленно, точнее – желательно обе передние сразу. Учтите при этом, что на рынке существует великое множество подходящих для Lanos пружин, большинство из которых более жесткие – «усиленные», в то время как оригинальные, мягкие и комфортабельные, придется поискать. К счастью, поломка передних пружин у «Ланоса» – явление редкое.
Напоследок посоветуем во время визита на СТО для замены одной детали подвески продиагностировать весь «передок» и сразу заменить все комплектующие, которые тоже изношены или «на подходе» – обычно это получается дешевле, чем приезжать для замены каждой детали по отдельности.