Проверяем «ходовку» авто, после зимних морозов и гололеда

Вместе с растаявшим снегом, растаял и многослойный асфальт на дорогах, оставляя ямы, колдобины и ухабы. Радуясь весне, наши авто дружно загремели ходовкой по “весеннему бездорожью”.

Разумеется, при наличии возможностей, правильнее всего отправить авто на прием к специалисту, доверив это дело опытным СТОшникам. Однако и самому владельцу, а уж тем более тому кто ремонтирует самостоятельно, не помешает разбираться в вопросах неисправностей подвески. Хотя бы для того, чтобы чувствовать себя увереннее при «торгах» во время визита на автосервис.

Ходовка автомобилей Дэу Ланос, а также его брендовых последователей (Сенс, Шевроле, ЗАЗ, FSO, Chance и пр.) – вполне достойная. И энергоемкость на уровне, и комфорт для неровных дорог вполне приличный и износостойкость не самая плохая.
Но после зимовки, или когда авто прошло более 100000 км, многочисленные комплектующие на ней уже не заводские. В первую очередь, стучит «передок», и о нем мы сегодня поговорим.

Итак:

1. Явно слышимый впереди не постоянный и немного приглушенный стук при проезде каких-либо неровностей (ниже среднего и среднего калибра) как правило может издавать стабилизатор поперечной устойчивости. Чаще всего это происходит в результате износа резинок. Даже правильнее сказать – втулок крепления или втулок стоек. И честно говоря – это самое безобидное, что может произойти с подвеской, поскольку данная неисправность не является катастрофой. К тому же по мнению СТОшников, что, если причина стука именно в этом, то можно покататься пару дней, пока появятся время и деньги на ремонт.

2. Более звонкий и частый стук, в первую очередь – на мелких неровностях, рассыпанном крупном щебне, брусчатке – издает «разболтанная» шаровая опора. Нужно менять ее как можно скорее, поскольку полное разрушение этого узла может привести к аварии, и уж точно – к невозможности дальнейшего движения автомобиля.

3. Случайный глуховатый стук, на первый взгляд не всегда связанный с неровностями, и по тону средний между первыми двумя случаями обычно издают шарниры рулевых тяг, расположенные у рулевой рейки. Шаровые наконечники рулевых тяг (которые возле колес) гремят подобно шаровым опорам. Постарайтесь заменить все эти детали незамедлительно, ведь это рулевое управление.

4. Неглухие и массивные, передающиеся на кузов удары сигнализируют об износе рулевой рейки, точнее – ее втулок. Которые (хоть и не срочно) нужно отрегулировать или заменить. Похожие, но более частые стуки издает рулевой вал, когда изнашивается или выпадает из своего гнезда его подшипник – пластиковая втулка в районе приборного щитка.

5. При резких колебаниях колеса вверх-вниз (чаще – именно вниз) громко бьют изношенные амортизаторы стоек передней подвески. Заметного водителю влияния на ездовые характеристики эта неисправность поначалу не оказывает, замена амортизационных вкладышей недешева, поэтому многие владельцы ездят с таким стуком не день и не два. Между тем, тут стоит учитывать, что на неровной дороге тормозной путь машины с таким дефектом намного увеличивается.

6. Хлесткий и звонкий, отдающийся на кузов и слышный, кажется, на всю улицу удар засвидетельствует момент поломки пружины подвески. После этого лишних звуков может и не быть (или будут лишь при поворотах руля), но  передок машины может присесть на одну сторону. Пружину нужно менять немедленно, точнее – желательно обе передние сразу. Учтите при этом, что на рынке существует великое множество подходящих для Lanos пружин, большинство из которых более жесткие – «усиленные», в то время как оригинальные, мягкие и комфортабельные, придется поискать. К счастью, поломка передних пружин у «Ланоса» – явление редкое.

Напоследок посоветуем во время визита на СТО для замены одной детали подвески продиагностировать весь «передок» и сразу заменить все комплектующие, которые тоже изношены или «на подходе» – обычно это получается дешевле, чем приезжать для замены каждой детали по отдельности.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.