25 апреля 2016, 15:36
Автолюбители, имеющие приличный стаж вождения, отметили, что это не так просто.
Сегодня, 25 апреля, алматинский спецЦОН открыл свои двери для журналистов, дабы дать им на себе опробовать, каково это — получить права за один день. На встрече с представителями Управления адмполиции речь зашла и о предстоящих нововведениях, дающих возможность получить водительские права, минуя обучение в автошколе, передает корреспондент Zakon.kz.
На вопросы журналистов отвечал Жандос Мураталиев, заместитель начальника Управления административной полиции ДВД г. Алматы.
— Как вы знаете, в рамках оптимизации предоставления государственных услуг по выдаче водительских удостоверений в Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, вносится норма, позволяющая гражданам самостоятельно подготовиться и сдать экзамены на получение водительского удостоверения на право управления автомототранспортными средствами (мотоциклы и легковые автомобили). Указанные нововведения вступят в силу после государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его опубликования.Следует отметить, что в случае самостоятельной подготовки кандидаты в водители смогут сдать экзамены только в специализированных центрах обслуживания населения. Кроме того, данная норма не распространяется на водителей-профессионалов-категории С,D,E и соответствующие подкатегории», — сообщил Жандос Мураталиев.
Отмечается, что самостоятельно учиться вождению казахстанцы могут только на закрытых территориях, на автодромах. На дорогах общего пользования без удостоверения самостоятельно ездить нельзя. Если вы сдали на права и получили водительское удостоверение, вы можете нанять инструктора и с ним поездить по городу, чтобы набрать практики вождения.
Правом самостоятельной подготовки смогут воспользоваться кандидаты в водители, желающие управлять мотоциклом или легковым автомобилем (категории А,В и соответствующие подкатегории).
В Алматы сейчас действуют 59 автошкол, по стране — более 9 тысяч. Автошколы, которые обучали на категории А, В, могут получить лицензии на категории C. D, E, и продолжать обучать.
Что касается множества высказываний о том, что с введением этого новшества на дорогах увеличится количество нарушителей и аварий, то у сотрудников адмполиции Алматы своя точка зрения на это.
— Каждый раз, когда принимаются такие законы, нормы, всегда народ это так воспринимает, но в конечном итоге мы видим, что в процессе это (прим.авт.: новшество) принесло хороший результат. Прежде чем ввести эту норму, конечно, все продумали, и, я думаю, результат будет неплохой, — отметил Жандос Мураталиев.
А представитель управления адмполиции ДВД Алматы Еркин Утегенов сообщил, что:
— В любом случае контроль на дорогах за соблюдением ПДД остается в той же мере. То есть, если человек получил водительское удостоверение, обучаясь или не обучаясь в автошколе, он несет такую же ответственность и также обязан соблюдать все необходимые правила дорожного движения. Никаких послаблений не будет.
Анализ показывает, что за 12 месяцев 2015 года в Алматы произошло 693 ДТП. Из них водителями со стажем вождения до 1 года совершено 14 аварий.
При этом правоохранители не ожидают резкого притока желающих получить водительские удостоверения с введением новой нормы.
В ходе ознакомления с работой алматинского спецЦона стало известно, что за 3 месяца 2016 года всего было выдано 10 907 водительских удостоверений. Из них 900 — вновь полученные, обмен — 10 007. За 12 месяцев 2015 года всего было выдано 40 129. Из них полученных впервые — 4 089, обмен — 36 040.
Процедура получения водительских прав начинается со справочной, где клиенты ЦОНа получают консультацию и талоны на очередь к тому или иному специалисту.
Также нужно пройти медицинское обследование. Врачи-специалисты располагаются здесь же — в автоЦОНе.
Если вы проходите по состоянию здоровья, и окулист, психолог или другой врач не отправили вас на дополнительное обследование, то можно идти на сдачу экзаменов. Процедура приема экзаменов остается прежней и состоит из двух этапов теоретического и практического. Пришедшие получить права сдают необходимые документы и проходят в комнату для сдачи теории.
На 40 вопросов дается 40 минут. Допускается совершение 8 ошибок. На 9-й ошибке компьютер автоматически прекращает тестирование. Замначальника РЭО адмполиции Алматы Нурлан Аманбек отмечает, что возможности воспользоваться телефоном или какими-то иными вспомогательными материалами нет. На каждом компьютере установлены камеры.
При сдаче практического экзамена кандидат должен выполнить 12 испытательных упражнений, связанных между собой определенным маршрутом в течении 20 минут, при этом количество штрафных баллов не должно превышать 100.
«В специализированном центре обслуживания населения г.Алматы прием практического экзамена по навыкам вождения осуществляется на автоматизированном автодроме, оборудованных необходимыми техническими устройствами (техническими средствами организации дорожного движения, датчиками контроля движения и т.д.), которые высчитывают сумму набранных баллов и в автоматическом режиме определяют результат сдачи экзамена. Программное обеспечение полностью исключает возможность внесения корректировок результата сдачи и непосредственного участия экзаменатора», — отметил полковник Мураталиев.
Как сообщил Нурлан Аманбек, на автодроме ЦОНа есть все виды автотранспорта по соответствующим категориям, вплоть до квадроцикла.
Сдать экзамен можно как на авто с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Весь процесс вождения будущего водителя контролируется автоматически. И уже в процессе движения, если было допущено нарушений больше чем на 100 баллов, автомат сообщает, что вы не сдали экзамен.
Пересдать теорию или практику вы можете через 8 дней после неудачной попытки. Если возникли проблемы с практикой вождения, то можно в воскресенье приехать на автодром спецЦОНа, заранее заключив соответствующий договор, и на местных оборудованных машинах отточить навык вождения.
Проверить себя представилась возможность и журналистам, имеющим водительские удостоверения.
Дорога автодрома оказалась не «по зубам» водителям со стажем. Из 9 смельчаков проехать и не набрать больше ста штрафных очков удалось троим. Остальные «провалились».
После заезда журналисты-автолюбители отметили, что сейчас сдать практику вождения не так просто, как им казалось на первый взгляд, и как это было раньше — требования стали сложнее. Плюс, сказалось и возникшее волнение, несмотря на то, что это был всего-лишь тестовый заезд. Практически единогласно участники экспериментального экзамена пришли к мнению, что без подготовки практическую часть экзамена на получение водительского удостоверения сдать не просто.