Разработка компактного универсального внедорожника
«Прото» началась еще в 1988 году на базе ленинградской лаборатории
макетирования перспективных авто.
Новый автомобиль должен был обладать максимумом вместительности,
топливно экономичным, надежным, с высокой проходимостью и
возможностью трансформации кузова и салона.
Новый автомобиль получился свежим и привлекательным, с простыми,
но нетипичными формами.
Разработчики оживили плоские панели кузова ломаными линиями,
агрессивности джипу добавили плавные бамперы и мощный
«кенгурятник».
Передние поворотные фары расположились по углам подобно глазам
глубоководной рыбы. Стальной каркас кузова обвешан пластмассовыми
панелями, которые легко снимаются. Интерьер дизайнеры решили в
светлых тонах.
Но, не смотря на то, что по стилю рулевое колесо должно было
быть более изящным, ЛуАЗу «Прото» досталась «баранка» от ВАЗ-2108,
а «бардачок» лишь обозначен контурами.
В движение универсальный внедорожник приводил МеМЗ-245,
работающий в паре с 6-ступенчатой трансмиссией.
Новый «Прото» должен был сменить устаревший ЛуАЗ-969М, но еще в
1989 году проект был закрыт и таким образом стал последней
разработкой питерской лаборатории.