Порядок работы при верхнем наливе топлива на нефтебазе при работе с АСН-Д100 от компании Айрон-Системс:
- водитель предоставляет в операторскую документы, взамен получает идентификационный ключ, который дает право на получение топлива и направляется к посту налива, соответствующему номеру ключа. В случае, если у водителя уже имеется индивидуальный ключ идентификации, можно организовать работу без обращения в операторскую, используя систему электронного документооборота;
- водитель подключает наливной патрубок к цистерне бензовоза, производит заземление;
- набирает на терминале количество топлива, подлежащее наливу, и запускает налив;
- подносит идентификационный ключ к терминалу;
- нажимает на рычаг управления — начинается налив (налив производится только в том случае, если для данного ключа задана соответствующая доза топлива для налива).
Налив прекращается автоматически, когда будет полностью отпущена заданная доза. Имеется также вариант аварийной остановки, нажатием кнопки «Стоп» на терминале управления, либо это может произойти автоматически, например когда сработает одна из аварийных систем защиты.
Нижний налив имеет много преимуществ по сравнению с верхним: производительность, трудоемкость, безопасность и снижение потерь топлива на испарение.
Водитель топливозаправщика должен уметь безопасно работать с оборудованием, не допуская перелива.
При проведении нижнего налива водитель, устанавливает и заземляет топливозаправшик на стоянке системы налива, подключает соединитель наливного стояка к нижнему приемному патрубку топливозаправщика. Нажатием кнопки включает систему налива. Автоматика обеспечивает контроль выдачи дозы, и производит автоматическое отключение по оканчании выдачи.
Объем отпускаемого топлива на АСН-Д100 фиксируется измерителем объема и отображается на цифровом табло терминала управления. Данные о наливе в автоматическом режиме передаются в программный комплекс IS.Нефтебаза, установленный в офисе или бухгалтерии предприятия.
По завершении операции водитель отсоединяет патрубок от цистерны, переводит оборудование топливозаправщика в транспортное положение, отключает заземление.
Водитель может осуществлять нижний налив при помощи собственного насос топливозаправщика. Тогда к приемному патрубку присоединяются рукава, а действия водителя выполняются в соответствии с предыдущей инструкцией, за исключением того что в качестве насосной системы вибирается оборудование топливозаправщика.
После окончания налива водитель должен проверить оформление документов, проверить заливную горловину и нижний патрубок на герметичность, опустить заземляющую цепь. Движение по дороге, трогание с места, торможение должно быть плавным без рывков.