Чем новый Fiat Doblo отличается от других фургончиков

 

 

Те, кто бывал на курортах Турции, возможно, замечали, как много там компактных грузопассажирских машин, в основном, местного производства. Одной из самых популярных моделей в этом классе является Fiat Doblo: в прошлом году такие машины начали продавать и в России.

 

Россия — не Турция, и у нас малый бизнес предпочитает «Газели». Компактных коммерческих автомобилей продаётся немного, да и выбор моделей в сегменте скромен. За девять месяцев этого года спрос на подобные машины упал на 17% до 3480 единиц. Лидируют здесь Renault Dokker, «Лада Ларгус» с кузовом фургон и Volkswagen Caddy, но их результаты снижаются... Fiat Doblo отстаёт, зато интерес к модели за год вырос вдвое.

 

На российском рынке предлагаются и грузовой Doblo Cargo (в длиннобазном исполнении), и пассажирский Doblo Panorama

 

Продажи «Добло» в России начались в прошлом году. Точнее, возобновились, ведь модель предыдущего поколения когда-то предлагалась у нас, а в 2006–2011 годах машины даже собирали на заводе в Набережных Челнах из турецких комплектующих.

 

А теперь Fiat Doblo везут в Россию напрямую с завода Tofa?, расположенного в городе Бурсе. Здесь делают автомобили не только для местного и российского рынков: 80% продукции предприятия отправляется на экспорт в десятки стран мира. Даже в США можно встретить турецкие «Фиаты», но там они продаются под традиционно-американским брендом Ram.

 

Кстати, благодаря экспортной ориентации семь тысяч сотрудников завода могут не слишком беспокоиться о проблемах в турецкой экономике. Например, местный автомобильный рынок лихорадит похлеще российского: в этом году продажи новых машин в Турции снизились на треть.

 

Завод в Бурсе выпускает также легковой автомобиль Fiat Egea/Tipo — это самая продаваемая модель в Турции, а мы рекомендуем вам, корпоративные тренинги для руководителей Киев и Минск.

 

А чем Fiat Doblo может заинтересовать российского покупателя? По своему характеру модель, скорее, похожа на легковой автомобиль, а не на развозной фургон, считают представители компании. Ездовой комфорт обеспечивает, в том числе, задняя подвеска: в отличие от конкурентов с рессорами или полузависимой схемой, «Добло» использует полностью независимую подвеску задних колёс. С таким шасси пустой автомобиль не прыгает как мячик на неровностях или лежачих полицейских.

 

В плюсы модели записывают и отличные цифры вместимости у фургона. По длине грузового отсека (217 см в длиннобазной версии) и расстоянию между колёсными арками (123 см) «Добло» опережает своих одноклассников. Заявленная грузоподъёмностью — до 900 кг — тоже больше, чем у соперников.

 

На слайдах презентации всё это выглядит красиво, а что на практике? Попробуем узнать, прокатившись на свежевыпущенных «Фиатах» по заводскому полигону.

 

Сажусь в самый простой грузовой Doblo, оснащённый 1,3-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. (на российский рынок, кстати, дизельные машины не поставляют). Хм, на легковушку не очень похоже: мрачно-серый пластик салона навевает тоску, рычаг пятиступенчатой механической коробки работает нечётко, двигатель неохотно разгоняет даже пустую машину... Зато на ходу машина, как и обещано, показывает себя с лучшей стороны. Руль лёгкий — то, что нужно для ежедневных городских разъездов, подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, в кабине вполне тихо.

 

Все проблемы с вялой динамикой решает бодрый 120-сильный мотор: такую отдачу имеют и бензиновый турбодвигатель 1.4 T-Jet (эта версия предлагается в России), и двухлитровый дизель. Кроме того, в паре с мощными версиями работает шестиступенчатая «механика», рычаг которой находит нужную передачу без заминок.

 

А пассажирский Fiat Doblo Panorama радует ещё и отделкой салона — вот где чувствуешь себя, как в легковой машине! О коммерческом «происхождении» напоминают только вертикальные дверные ручки и слегка наклонённый вперёд руль.

 

Если изучить рублёвые прайс-листы, окажется, что «Добло» стоит дороже «Доккера», но дешевле «Фольксвагена Кадди». Пассажирский минивэн Panorama с базовым мотором 1.4 (95 л. с.) стоит 1 213 000 рублей, а версия со 120-сильным турбодвигателем того же объёма оценивается в 1 313 000 рублей. Фургон Cargo предлагается только с атмосферником по цене от 1 234 000 рублей — он дороже «Панорамы» из-за более длинной базы.

 

В стандартном оснащении есть две подушки безопасности, система стабилизации, электростеклоподъёмники и электрозеркала. А за доплату предлагаются боковые подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультируль, обогрев передних сидений, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль — неплохой набор для коммерческой машины.

 

 

Вряд ли компактные коммерческие машины в ближайшие годы станут популярными в России — уже упоминавшаяся «Газель» и вместительнее, и дешевле. Но Fiat Doblo сможет найти своих покупателей: версия Cargo отлично справится с ролью развозной машины для крупных городов, а пассажирский вариант Panorama — семейного или корпоративного автомобиля.


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться

Комментарии закрыты.