Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены.
Каждый новый элемент колодки обязан пройти конкретный этап приработки, в период которого плоскость соприкосновения определенного тормозного диска и определенной тормозной колодки существенно возрастает. Собственно, по возможности, нужна мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в этап прохождения первых двести км. На всякой культурной СТО после смены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Кроме того, рекомендуется, при перемещении по незагруженной прямой трассе, в случае если вблизи сзади вас никто не двигается, время от времени немного и размеренно жать педаль тормоза. В данном случае пласт фрикционного материала с колодок ровно делится по диску. При этом сопряжении плоскостей увеличивается защищенность и исключается формирование вибраций.
Чтобы колодки долго служили, первые полтысячи км нужно сторониться экстренных и долговременных торможений. При этом результативность торможения может быть порядком снижена. Однако после вы обретете действенное и безопасное торможение, да и приумножите срок работы колодок.
Первопричины скрипа в последствии смены колодок на новые:
В случае если вы все же не прислушались к нам и приобрели, что попалось под руку (или вас привлек выгодный ценник), не удивляйтесь, если колодки заскрипят. Это может быть либо подделка, либо попросту низкокачественная колодка. Можно ли ликвидировать скрип? В этом случае вряд ли.
Несовместимость колодок тормозов и диска. В случае если вам установили керамические колодки на родные тормозные диски, каковым уже не один год, возникновение скрипа вам практически гарантировано. И не только лишь в случае с керамическими. Приобретая новые колодки, лучше предварительно узнать на специализированной станцию техобслуживания и/или на форумах, насколько совместимы эти либо другие колодки с базовыми дисками. В случае если меняете в сборе с дисками — выбрать их нужно путем логических рассуждений. Нередко, чтобы не рисковать, правильнее взять колодки и диски не просто одной компании, а вдобавок и одной версии. В этом случае возможность появления сторонних звуков мала. Однако, допустим, приверженцы заряженных авто могут возразить, что зачастую одна компания может выпускать отличные колодки, другая — хорошие диски. Правда, но об этом тоже нужно интересоваться у тех, кто ранее проводил эксперимент и сравнивать свойства и назначение колодок и дисков разных производителей.
Скрип может быть сначала (после смены либо сразу после приобретения автомобиля). В данном случае не торопитесь бежать в сервис, в автомобильный салон либо в спецмагазин. Попробуйте 1000-1500 километров обкатать тормоза согласно вышеуказанным советам. В случае если с самого начала вы не «убивали» новые тормоза, звук обязан пропасть. В случае если нет — следовательно, колодки и диски несовместимы по составу примененных материалов. Не помогла обкатка — попытайтесь, разогнавшись вплоть до 80-100 км в час (на пустой проезжей части, а не в городе либо на оживленной трассе), стремительно нажать на педаль тормоза. Такие упражнения зачастую могут помочь. Однако, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — авто длительное время стояло либо в тормоза набилась разнообразная грязь. В данном варианте необходимо просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на автомобильную педаль.