По Европе с ветерком: как не испортить заграничную поездку на собственном авто

Путешествие на своем автомобиле – это всегда приключение. Через иллюминатор самолета не увидишь другую страну так подробно и в деталях, как ее можно изучить, отправляясь за границу на машине.

Кроме того, водители не дадут соврать, что при правильной организации поездки затраты на топливо будут значительно ниже, чем на перелеты и транспорт внутри государства (в данном случае мы говорим о Европе). Плюс ко всему, после «чудесных» украинских дорог вождение в Польше, Австрии или Чехии будет невероятным удовольствием. В то же время, дальняя дорога чревата неожиданностями, и далеко не всегда приятными. Поэтому к путешествию на авто нужно основательно подготовиться. В том числе, и к возможным неурядицам, подстерегающим на пути.

Документы

Водительские права и техпаспорт (помимо загранпаспорта с визой, разумеется) – далеко не полный набор документов, который нужно брать с собой в поездку. Обязательно наличие полиса «Зеленой карты» (международный аналог «автогражданки»). Без него автомобиль попросту не выпустят из Украины. Кроме того, в некоторых странах Европы до сих пор нужно иметь с собой международное водительское удостоверение, как дополнение к национальному. Его могут потребовать в Албании, Ирландии, Исландии, Нидерландах. Кстати, если машина в кредите, то желательно получить справку от банка, которая не запрещает выезд транспортного средства за пределы нашей страны.

Техническое состояние

Очень не рекомендуется отправляться в длительное путешествие на неисправном автомобиле. А за границу – тем более. С большой вероятностью пограничники заблокируют въезд авто с разбитым лобовым стеклом, неработающими фарами, перегоревшими стоп-сигналами и поворотниками, с серьезными внешними повреждениями. И да, столь горячо любимая украинцами тонировка в Европе тоже non-grata. С передних боковых стекол ее придется снять полностью. На задних тонировка разрешена, но и к ней полицейские могут придраться, если снаружи невозможно рассмотреть, кто и что находится в салоне.

Комплектация

К «упаковке» автомобиля в западноевропейских странах тоже предъявляют достаточно жесткие требования. Прежде всего, к наличию комплектующих и аксессуаров, необходимых в экстренной ситуации. В авто обязательно должен быть знак аварийной остановки, светоотражающий жилет (без него ни в коем случае нельзя выходить во время остановки на трассе!), огнетушитель, аптечка, запасное колесо с монтажным набором. Кроме того, есть совет прихватить с собой запасные лампочки в фары, в габаритные огни и в поворотники. В дороге всякое бывает, и если фара или стоп- сигнал внезапно перегорят, а замены для них не будет, полиция в случае остановки автомобиля выпишет немаленький штраф. Он может достигать 100 евро. В то же время, с собой запрещено провозить канистры с топливом, а также пользоваться видеорегистратором. В некоторых странах штрафуют даже за то, если регистратор выключен и просто лежит где-то в бардачке.

Ездим и не нарушаем

В отличие от Украины, нарушение ПДД в Европе достаточно жестко карается. Да и в принципе езда не по правилам – это признак дурного тона. Штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет от 50 евро и выше, за разговор по мобильному телефону без гарнитуры – от 60 евро, за проезд на красный свет и нарушение правил обгона – от 150 евро, за включенные в ясную погоду противотуманные фары/невключенные ходовые огни или ближний свет – от 100 евро. А при превышении скорости кошелек «туриста» и вовсе может похудеть более чем 600 евро. Причем отвертеться от уплаты не удастся, так как с непогашенными штрафами путешественника попросту не выпустят из страны.

Павел Харламов

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.