Peugeot 406 Coupé имел потенциал стать классикой уже на выходе с конвейера. На что он способен теперь, спустя годы? Тест подержанной машины всё прояснит.
Только не поддавайтесь на его очарование! Французский красавец, спроектированный в итальянской студии, до́лжен иметь некоторые проблемные места спустя почти 20 лет. Об этом говорит даже цена менее 3000 евро. Но продавец из компании Milz Automobile в Дельменхорсте (Нижняя Саксония) любезно предоставил нам автомобиль для испытаний. Даже будучи покрашенным в непритязательной цвет, подходящий скорее какому-нибудь комби, выглядит Coupé чарующе. С точки зрения Peugeot, сходство с Ferrari 456, созданного тем же самым дизайнером, даёт существенный эффект, придающий солидности. Самим владельцам Ferrari 456 вряд ли в восторге от такого сходства.
Все электрические помощники в 406 Coupé работают безупречно
На тест-драйве 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель показал себя хорошо – базовый бензиновый двигатель достаточно резво движет почти 1,4-тонное купе. 16-клапанный двигатель приятен на слух в любом режиме работы, а его темперамент повышается вместе с оборотами. Получается, вовсе не обязательно иметь 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 191 или 207 л.с., хоть он отлично вписался бы в это 406 Coupé. Шасси тоже никогда не претендовало на звание спортивного. Этого же класса и кожаные кресла: удобные, но поддерживают тело не идеально. Кстати, все электрические системы на борту работают отлично. Но в серии 406 так было не всегда. В доработанных моделях (выпускаемых с 2003 года) все переключатели рулевой колонки составляют единое целое – узел под названием COM2000. Если один переключатель ломается, мастерские обычно меняют весь узел. Обычно в этой ситуации помогает очистка контактов. В любом случае, требуется профессионал, потому что даже для очистки контактов нужно демонтировать подушку безопасности.
Технические характеристики
Двигатель
Четырёхцилиндровый/расположен впереди, поперёк
Клапаны/Кулачковые валы
4/2
Объём двигателя
1997 см³
Мощность
99 кВт (135 л.с.) на 6000 об/мин
Крутящий момент
190 Н·м на 4100 об/мин
Максимальная скорость
205 км/ч
0–100 км/ч
10,1 с
Объём топливного бака, тип топлива
70 л/бензин марки Super
Коробка передач/привод
Ручная пятиступенчатая/передний
Длина/Ширина/Высота
4615/1780/1360 мм
Объём багажника
390 л
Вес нетто/Дозагрузка
1380/510 кг
Peugeot находится в очень ухоженном состоянии
Осмотр на подъёмнике обнаруживает слегка влажный масляный поддон двигателя, который может выглядеть намного хуже в этом возрасте. Причиной утечки, к сожалению, часто является уплотнение коленчатого вала. Не считая этого, ситуация под контролем: грязь присутствует только в виде налёта. Однако вовсе не обязательно нижняя часть кузова 406 будет выглядеть так, как наша модель из первых рук. Зато на форумах большинство владельцев приятно удивлены устойчивостью к ржавчине. Мы подводим баланс неисправностей: дефектный дисплей, а также иногда выбивает передачу заднего хода (возможно, неисправны подшипники двигателя). При такой цене это вовсе не страшно. Но и не сказать, чтобы мы были ослеплены великолепием.
Затраты
Техобслуживание
Испытания на расход
305 Евро
CO2
311 Евро
Осмотр
550 Евро
Ответственность за ущерб (18)*
398 Евро
Частичное КАСКО (19)*
358 Евро
Полное КАСКО (20)*
804 Евро
Автомобильный налог (Euro 2)
416 Евро
Цена запчастей**
Генератор (восстановленный)
305 Евро
Стартёр (восстановленный)
311 Евро
Водяной насос
550 Евро
Зубчатый ремень
398 Евро
Дополнительный глушитель
358 Евро
Крыло переднее левое, лакированное
804 Евро
Тормозные диски и колодки
416 Евро
Выводы
Coupé 406 бодро стоит в строю после двадцати лет эксплуатации, в том числе благодаря хорошей защите от ржавчины. Недостатки умеренные, многие неисправности могут быть исправлены за недорого. Покупатели должны помнить об утечке масла. Вердикт: 3,5 балла из пяти.